Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Принципы контроля"»
Принцип научности- дидактический принцип, который предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.
Принцип иерархичности, предполагающий рассмотрение объекта в трех аспектах: как самостоятельной системы, как элемента системы более высокого уровня, как системы более высокого иерархического уровня по отношению к ее элементам, рассматриваемых, в свою очередь, как системы.
Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения. В основе принципа систематичности и последовательности лежит ряд закономерностей: человек только тогда обладает действенным знанием, когда в его сознании отражается четкая картина существующего мира; процесс развития обучаемых замедляется, если нет системы и последовательности в обучении; только определенным образом организованное обучение является универсальным средством формирования системы научных знаний.
Принцип объективности и справедливости. Педагогическая справедливость - беспристрастное, объективное отношение педагога к ученикам, основанное на любви и уважении к воспитанникам, абстрагированное от личностных симпатий и антипатий. Ведущей идеей различных этических теорий является идея зависимости: свобода - равенство - справедливость. Чем меньше свободы в обществе, тем лучше учитель должен внедрять эту идею.
Принцип всесторонности. Принцип всесторонности акцентирует внимание на необходимости полного, по возможности, охвата круга вопросов, подлежащих контролю. Напомним, что это, главным образом, вопросы образования, обучения и воспитания. При оценке знаний в первую очередь обращается внимание на проверку усвоения основных тем и разделов, при проверке обученности, на степень усвоения основных навыков и умений, а при проверке результатов воспитательного процесса оцениваются уровень развития морального сознания, ценностные ориентации, потребности, мотивы и интересы.