СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СООБЩЕНИЕ Применение активных методов в обучении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СООБЩЕНИЕ Применение активных методов в обучении»

Сегодня целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Следовательно, современная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни в условиях информационного технологического мира.

Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.

АМО строятся на практической направленности, игровом и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

Многие виды АМО в современных условиях успешно применяются на основе информационно-коммуникационных технологий. Наибольший эффект достигается при системном подходе к выбору различных методов обучения в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой преподаватель.

В практике современной школы наиболее часто используют такие активные методы обучения как:

«Круглый стол» — одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Мозговой штурм (мозговая атака) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

-творческое усвоение школьниками учебного материала;

-связь теоретических знаний с практикой;

-активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;

-формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;

-формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.

Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общее требование, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма — возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. В игре участники действуют так, как действовали бы в экстремальных ситуациях. Высокий уровень активности достигается ими, добровольно, без принуждения. Возможно этим, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций. Применение игровых методов обучения снижает уровень стресса, снимает барьеры в общении, делает урок «живым». Дети учатся размышлять, дискутировать, высказывать собственное мнение, проявлять лидерские качества, принимать решения, нести ответственность и за себя, и за других членов группы, работать на общий результат. У них формируется опыт поисковой и эвристической деятельности.

Групповая консультация предполагает вовлечение всего коллектива обучаемых в творческое обсуждение поставленных вопросов. Вопросы формулируются обучаемыми (или их группами). Преподаватель помогает найти верный ответ. Групповая консультация наиболее эффективна при завершении изучения темы.

Олимпиада выступает как активный метод обучения, если контролируется и гарантируется самостоятельность подготовки к ним учеников, а сама работа носит исследовательский характер.

К АМО относят индивидуальный тренажер - когда занятия проводят с помощью компьютера.

Семинарские занятия – форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися темы, учебной проблемы под руководством учителя. Семинар направлен на углубленное изучение наиболее важных и сложных разделов учебного курса. В процессе семинарских занятий учащиеся овладевают научным аппаратом, приобретают навыки устного и письменного изложения материала.

Коллоквиум — форма проверки и оценивания знаний учащихся. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы учащихся.

Анализ конкретных ситуаций — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

Рассмотренные активные методы направлены на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формированию умений и навыков самообразования, однако при их планировании следует помнить, что они требуют значительного времени. Именно поэтому невозможно перевести весь учебный процесс только на применение активных методов. Наряду с ними используются и традиционные: обычная лекция, объяснение, рассказ.

Таким образом, сочетание активных методов, средств и форм обучения позволяет оптимизировать образовательный процесс, повысить качество образования, обеспечивать условия для самообразования учащихся, организовывать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на самореализацию ученика. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Активные методы обучения - совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью. Используя эти методы, учитель стремится создать условия, которые каждому учащемуся дадут возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творчества, тогда и воображение пойдет по пути поиска истинного решения.

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



СООБЩЕНИЕ

Применение активных методов в обучении













Подготовила:

студентка группы 3 «Б»

________ Абуталиева З.С

Проверил:

преподаватель АСПК

_________Кульченко О.Н





Астрахань, 2022