СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: концентрация внимания.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляются методические разработки, направленные на развитие социально-безопасного поведения младших школьников на уроках физической культуры. Данный урок может быть проведен во 2 и 3 классах, не требует сложного оборудования и инвентаря.

Просмотр содержимого документа
«Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: концентрация внимания.»

«Концентрация внимания»

Цель: Развитие способности к концентрации внимания.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, магнитофон, гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические коврики, обручи.

Вводная часть: Беседа о том, что такое внимание, как можно его улучшить, какие упражнения могут этому способствовать. Привести примеры ситуаций, которые могли бы сложиться иначе при лучшем внимании.

Разминка.

Беговая разминка выполняется с изменением направления движения (по линиям, с поворотом в обратную сторону, с поворотом на месте), со сменой направляющего по вызову учителя, с ускорениями и т.п.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками выполняются под музыку:

Упражнение №1

И.п. – гимнастическая палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – и.п. Вариант: 1 – палку вперед; 2 – держать; 3 – палку вверх; 4 – держать; 5 – палку вперед; 6 – держать; 7 – 8 – и.п.

Упражнение №2

И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку на грудь; 2 – встать на носки, палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – опускаясь на всю ступню, и.п.

Упражнение №3

И.п. – гимнастическая палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вперед; 2 – правую назад на носок, палку вверх, смотреть на палку; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же, с др. ноги. М.у. – отставлять назад ногу прямую, колено наружу, касаться пола внешней стороной носка.

Упражнение №4

И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая палка вверху. 1 – палку за голову; 2 – палку на лопатки; 3 – палку за голову; 4 – и.п. То же, с фиксацией на один счет.

Упражнение №5

И.п. – стойка, гимнастическая палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – правую в сторону на носок; 3 – приставить правую; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же, в др. сторону. Вариант: 1 – правую в сторону на носок, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же, в др. сторону. Методическое указание: вес тела на опорной ноге.

Упражнение №6

И.п. – гимнастическая палка на спине в локтевых сгибах. 1 – стойка на правом колене; 2 – сед на пятках; 3 – стойка на правом колене; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же, с др. ноги.

Упражнение №7

И.п. – гимнастическая палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присед, палку на пол; 3 – встать, палку вверх; 4 – и.п. Вариант: 1 – присед, палку на грудь; 2 – и.п.

Упражнение №8

И.п. – гимнастическая палка внизу, хват шире плеч. 1 – присед, колени врозь, палку вверх; 2 – и.п. Варианты: а) 1 – 3 – три пружинящих приседа, палку вверх; 4 – и.п.; б) 1 – присед, палку вверх; 2 – палку вперед (за голову); 3 – палку вверх; 4 – и.п.

Упражнение №9

И.п. – стойка ноги врозь правой, руки на поясе, гимнастическая палка на полу между ног. На каждый счет прыжки со сменой положения ног.

Упражнение №10

И.п. – стойка на левой ноге, гимнастическая палка вертикально на полу справа, хват левой, правая рука на поясе. 7 прыжков на левой ноге вокруг гимнастической палки; 8 – прыжок с поворотом кругом и перехватом палки правой рукой. То же на правой.

Основная часть.

Игра «По свисточкам на внимание»

Учащиеся свободно передвигаются по спортивному залу. Как только они услышат определенное количество свистков учителя, детям необходимо выполнить действия, соответствующие количеству свистков. Например, один свисток – занять место на гимнастической скамейке, два свистка – собраться в центре зала, три свистка – забраться на шведскую стенку, один длинный свисток – построиться. Ученик, оказавшийся последним при выполнении того или иного действия, выбывает из игры, садится на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза с постоянно меняющимися условиями для большей концентрации внимания.

Игра «Удержи палку»

Учащиеся стоят по кругу, в руках у них гимнастическая палка, которую они держат правой рукой. Левая рука согнута в локте и заведена за спину. По свистку учителя дети оставляют свою палку и стараются схватить палку правой рукой слева от себя. Тот ученик, кто уронит палку, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Пустое гнездышко»

На полу в хаотичном порядке разложены обручи на один меньше, чем детей. Дети свободно передвигаются по залу под музыку. Как только музыка останавливается, дети должны занять место в обруче. Тот, кому не хватило обруча, покидает игру. (При большом количестве детей, можно занимать место в обруче попарно).

Заключительная часть.

Лентяи”

Релаксация выполняется под музыку на гимнастических ковриках

Слова учителя:

Сегодня вы, ребята, много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Раз, два, три!