Просмотр содержимого документа
««Сортировка мусора, как фактор повышения экологической культуры»»
Исследовательская работа по теме:
«Сортировка мусора, как фактор повышения экологической культуры»
Выполнил: Присекин Богдан
ученик 1 «Е» класса
Один житель нашей страны производит в среднем 470 кг мусора в год.
Актуальность нашей работы заключается в том, что экологические проблемы отходов должны решаться на начальном этапе – на сортировке .
Цель работы: формирование экологической культуры, повышение сознательности обучающихся через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;
3.Познакомиться с системой раздельного сбора отходов в разных странах мира;
4.Формировать положительное отношения к раздельному сбору мусора среди обучающихся МБОУ «СОШ №113 имени Сергея Семенова»;
5. Изучить способы и экономическую выгоду повторного использования некоторых видов мусора;
6.Провести мастер – класс экологических поделок из бросового материала .
Гипотеза : можно ли на личном примере
показать, что собирать раздельно мусор можно и нужно.
90% отходов можно переработать.
Продукты для дальнейшей переработки
Предметы на выброс
Зарубежные страны давно сортируют мусор не менее чем на четыре категории
В 2018 году в России был запущен
Барнаульский полигон на проспекте Космонавтов открыт в 1974 году.
По данным Росприроднадзора вместимость полигона будет исчерпана в 2023 году.
Для того чтобы увидеть значимость сортировки мусора, мы решили узнать, сколько же мусора производит одна семья из двух человек в месяц.
Вид втор сырья
Вес собранных отходов за месяц
Макулатура
2 кг
Стоимость сырья для переработки (руб/кг) в г. Барнаул
Стеклотары
Пластик
Доходы, полученные от отходов за месяц
3 кг
12
21
1,5 кг
Итого:
0,7
21
20
30
71
Результаты анкетирования.
- 26% не имеют реального представления о количестве производимого мусора одной семьей;
- 44%имеют представление о необходимости сортировки мусора для его дальнейшей переработки;
- 20% сортировкой мусора не занимаются;
- 10% сортируют мусор.
На классных часах играли в дидактические игры, направленные на развитие умения правильной сортировки мусора .
На переменах раздавали листовки и буклеты.
Проводили мастер – классы, где учили детей делать поделки из бросового материала.
Акция «Мусора. Больше. Нет» г.Барнаул
Акция «Добрые крышечки»
Спасём нашу планету от мусора вместе!
Спасибо за внимание.
Готов ответить на ваши вопросы.