паскаль
программирование
Бурмистрова Валентина Ивановна- учитель информатики средней специализированной школы №6 г. Ащхабада
Составление простейших программ ,
содержащих вычисления по формулам
Алгоритм в виде блок-схем
Начало программы
Раздел переменных
Начало раздела операторов
Ввод данных
Команда присваивания
Запись на алгоритмическом языке
Математические функции Паскаля
Вывод данных
Конец программы
Задания
начало
ввод
Присваивание,
вычисление
вывод
конец
Program P1;
Имя программы должно состоять из одного слова, не совпадающего ни с одним из слов программы.
Var a1,a2,…,aN: Integer;
Именем переменной в Паскале может служить любая последовательность цифр, латинских букв и знака подчеркивания, не начинающаяся с цифры.
b
n
i
е
g
После этого слова не ставят никаких знаков препинания.
ReadLn и Read
ReadLn читается "рид'лайн", переводится "читай строку". Он приказывает компьютеру остановиться и ждать, когда человек введет с клавиатуры определенную информацию, после чего продолжить работу. В частности, ReadLn (a,b) будет ждать ввода двух целых чисел
:=
Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа - число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер "в уме" (то есть ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
ДЕЙСТВИЕ
2 + 3
РЕЗУЛЬТАТ
5
4 - 1
СМЫСЛ
3
2 * 3
плюс
6
минус
10 / 5
17 div 5
умножить
2
3
17 mod 5
разделить
2
целочисленное деление
остаток от целочисленного деления
ДЕЙСТВИЕ
Sqr (5)
РЕЗУЛЬТАТ
25
Sqrt (25)
СМЫСЛ
5
Pi
возведение в квадрат
3.1415...
Frac (23.192)
корень квадратный
Int (3.98)
0.192
число пи
3.0
Round (5.8)
дробная часть числа
6
Abs ( -20)
целая часть числа
Random
20
округление
0.73088
абсолютная величина (модуль) числа
Random (200)
случайное число из диапазона (0 - 1)
106
случайное целое число из диапазона (0 - 199)
Write WriteLn
Оператор WriteLn - читается "райт 'лайн" , переводится - ПИШИ СТРОКУ. Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением - после выполнения оператора Write следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию в той же строке, а после выполнения оператора WriteLn - с начала следующей.
d
е
n
З адания для написания программ с использованием линейного алгоритма
треугольник
2 круга
формула Герона3
Значение функции
Значение функции 2
Радианы - градусы
градусы - радианы
Цельсий - Фарренгейт
Дано значение угла в градусах.
Найти его знcачение в радианах
Найти значение функции
Фарренгейт - Цедьсий
Роменять местами значения переменных
Даны катеты прямоугольного треугольника.
Найти гипотенузу и периметр этого треугольника
Даны два круга с общим центром и радиусами R1и R2.
Найти площадь кольца, образованного этими кругами.
Даны координаты трёх вершин треугольника:(x1,y1),(x2,y2),(x3,y3).
Найти его площадь и периметр по формуле Герона.
Найти значение функции
Найти значение функции
Дано значение угла в градусах.
Найти его значение в радианах
Дано значение угла в радианах.
Найти его значение в градусах.
Дано значение температуры в градусах Цельсия.
Найти значение в градусах Фаренгейта.
Дано значение температуры в градусах Фаренгейта.
Найти значение в градусах Цельсия.
Поменяйте местами значения переменных a и b
var a,b,c:integer;
var a,b,c:integer;
begin
begin
writeln('a=');
writeln('a=');
read(a);
read(a);
writeln('b=');
b:=a;
writeln('b=',b);
read(b);
writeln('b=');
c:=a;
a:=b;
read(b);
b:=c;
a:=b;
writeln('a=',a,', b=',b)
writeln('a=',a)
end.
end.