СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление технологической карты учебного занятия по тематическому рисованию предметов с обучающимися начальных классов, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление технологической карты учебного занятия по тематическому рисованию предметов с обучающимися начальных классов, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Составление технологической карты учебного занятия по тематическому рисованию предметов с обучающимися начальных классов, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


Задание:

1. Составить технологическую карту урока изобразительного искусства для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) по предложенной теме и приведенной ниже форме

2. Разработать презентацию к уроку изобразительного искусства на тему в начальной школе. В презентации должна быть указана цель проведения урока, теоретическая часть урока и указания для практической работы обучающихся, могут содержаться иллюстрации, схемы и т.п. материалы.


Темы для составления технологических карт


4 класс, программа Кузина


Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/07/13/rabochaya-programma-po-izo-dlya-4-klassa-kuzin-vs

Ф.И.О. студента: Фрусина Дарья Вячеславовна

Класс: 4

Тема урока: Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»


Цель урока: формирование  развития творческого воображения, умение понять произведение его сюжет, мораль и перенести ее на художественное полотно.

Задачи урока:

Дидактические: научить анализировать, выделять (главное, существенное). и сочетать

композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе.


Коррекционно-развивающие:  Развивать зрительное, слуховое восприятие, наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку и пространственные представления.


Воспитательные: воспитывать у обуч-ся, что решая и выполняя всё более сложные за­дачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профес­сиональном и волевом развитии;

Оборудование и материалы:

для педагога: иллюстрации басен И. А. Крылова, рисунки художников и учащихся;

для учащихся: художественные принадлежности для рисования красками

Планируемые результаты:

Личностные результаты: позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.


Предметные результаты: Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.



Этап урока,

его цель, примерное время


Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельность

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная, П - парная,

Г - групповая)


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

(П - познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные


Организационный этап(Обеспечение подготовки учащихся для работы на уроке.)

1-2 мин


Словесный

Прием «Отсроченная отгадка»

-приветствую учащихся;

-проверяю готовность обучающихся к уроку; раздаются карточки с текстом.

Создает эмоциональный настрой


- приветствуют учителя;

- занимают рабочие места;

-слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Ф


Раздаточный материал

Контроль учителя

ПР4,7

Р2

К11


Л2

Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

(Вызвать мотивацию самостоятельного овладения знаниями и их применение.)


2 мин




Словесный

эвристическая беседа

Мотивирует учащихся.

Содействует формулировке учащимися темы и цели урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Работают на слух.

Отвечают на вопросы учителя.


ф


Контроль учителя

ПР5

К6,7

П12

Л3

Актуализация знаний учащихся( получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.) 2-3 мин



словесный

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Создает проблемную ситуацию.

Выдвигает проблему.

актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места;

- высказывают своё мнение;

Высказывают трудности.

Определяют причины.

ф


Контроль учителя

ПР3

Р1

П9

К4

Л2

Объяснение нового материала(Изучение оптимального объёма материала.

Формирование умения пользоваться приобретёнными знаниями на практике.) 5 мин


Словесный,

наглядный

Объясняет новый материал.

Формулирует задание.

слушают сообщение по новой теме

отвечают на вопросы учителя

Читают текст.

Работают на слух.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Ф

п

Интерактивная доска

Контроль учителя

ПР8

Р1

П3

К2

Л3

Практическая художественно-творческая деятельность


(развитие творческих способностей, воображения, навыков рисования и композиции у учащихся.)

25 мин

практический

Предлагает индивидуальные задания. Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Осуществляет выборочный контроль. Отмечает степень вовлеченности учащихся.

Выполняют задание.

И

Интерактивная доска

взаимоконтроль

ПР10

Р4

К 11

П5

Л4

Подведение итогов. Анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности учеников.

(формирование целостной системы ведущих знаний по теме) 5 мин

Наглядный

Словесный

Организует взаимопроверку.

Организует коллективную проверку.

Организует оценочные высказывания обучающихся.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество однокласс­ников


Делятся впечатлениями.

По очереди комментируют.

Высказывают свое мнение.


Осуществляют взаимооценку.


Осуществляют самопроверку.


Ф

И

Документ-камера

Контроль учителя

ПР14

Р4

К1

П12

Л7

Рефлексия деятельности.

(вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности–ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.)

5 мин

словесный

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу.

Диктует домашнее задание

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают трудности

Ф

И


Интерактивная доска

Контроль учителя

ПР3

Р4

К2

П10

Л7




  1. В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального

общего образования у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие

личностные результаты:


Л1 ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;


Л2 ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;


Л3 предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;


Л4 положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;


Л5 осознание своей ответственности за общее дело;


Л6 ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;


Л7 уважение к чужому труду и результатам труда;


Л8 уважение к культурным традициям своего народа;


Л9 представление о себе как гражданине России;


Л10 понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;


Л11 ориентация в поведении на принятые моральные нормы;


Л12 понимание чувств окружающих людей;


Л13 готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться:

Р1-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2-осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

Р3-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном и словесно-логическом уровнях;

Р4-адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.


Познавательные

Обучающийся научится:

П1-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

П2-владеть общими приемами решения задач;

П3-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

П4-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

П5-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

П6-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

П7-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

П8-умению смыслового восприятия познавательных текстов;

П9-выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения.


Обучающийся получит возможность научиться:

П10-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковые систем, медиа ресурсов;

П11-делать выписки из используемых источников информации;

П12-осуществлять синтез как составление целого из частей;

П13-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

П14-выделять ряд общих приемов решения задач.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

К1-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

К2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

К3-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

К4-ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

К5-учитывать другое мнение и позицию;

К6-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

К7-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

К8-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

К9-стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

К10-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

К11-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

К12-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

ПР1-называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

ПР2-выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

ПР3-использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

ПР4-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

ПР5-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

ПР6-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

ПР7-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

ПР8-узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

ПР9-называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

ПР10-экономно расходовать используемые материалы;

ПР11-применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

ПР12-выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

ПР13-изменять способы соединения деталей конструкции;

ПР14-анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

ПР15-размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

ПР16-изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

ПР17-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);


Обучающийся получит возможность научиться:

ПР 18 понимать особенности проектной деятельности:

ПР19 осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

ПР20 выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

ПР21 прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

ПР22 соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

ПР23создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

ПР24 писать и отправлять электронное письмо;

ПР25 соблюдать режим и правила работы на компьютере.


Этапы урока

  1. Организационный этап

  2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний учащихся

  4. Объяснение нового материала

  5. Практическая художественно-творческая деятельность учащихся (индивидуальная работа с учениками, работа по предупреждению, выявлению, дифференциации и исправлению ошибок учеников; реализация методов по активизации художественно-творческой деятельности)

  6. Подведение итогов. Анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности учеников.

  7. Рефлексия деятельности.



Варианты формулировок задач урока

Дидактические задачи:

  • сформировать знания (УУД)...

  • учить.

  • научить.

  • закрепить.

  • подвести к выводу.

  • проанализировать степень усвоения материала.

  • сформировать понятие.

  • дать общую характеристику явления.

  • устранить пробелы в знаниях.

  • выработать знания и умения.

  • изучить основные этапы творческого пути.

  • исследовать зависимость….

  • научить анализировать, выделять (главное, существенное).

  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.

  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.

  • обобщить знания, умения.

  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, из­ученных и сформированных на предыдущих уроках;

  • сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.



Развивающие задачи:

  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;

  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и орга­низации работы;

  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самокон­троля;

  • содействовать развитию воли и настойчивости;

  • развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнова­ния команд, обсуждения занимательных ситуаций);

  • развивать интерес к предмету;

  • развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

  • развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;

  • учить вести и составлять конспекты, тезисы;

  • учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

  • учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

  • учить устанавливать межпредметные связи;

  • развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение состав­лению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирова­ние умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

  • развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;

  • формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.



Воспитательные задачи:

  • пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричаст­ности);

  • пробудить чувство ответственности, долга;

  • вызвать чувство удивления и гордости.

  • подвести учащихся к выводу.

  • убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;

  • дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные за­дачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профес­сиональном и волевом развитии;

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и бо­лее сложных заданий, упражнений и операций;

  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскры­тие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетиче­ские нормы поведения;

  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

и другие



Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя


  • Мотивирует учащихся.

  • Приветствует учащихся.

  • Проверяет готовность обучающихся к уроку.

  • Озвучивает тему и цель урока.

  • Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

  • Создает проблемную ситуацию.

  • Выдвигает проблему.

  • Создает эмоциональный настрой.

  • Формулирует задание.

  • Предлагает индивидуальные задания.

  • Проводит параллель с ранее изученным материалом.

  • Обеспечивает мотивацию выполнения задания

  • Контролирует выполнение работы.

  • Осуществляет индивидуальный контроль.

  • Осуществляет выборочный контроль.

  • Побуждает к высказыванию своего мнения.

  • Отмечает степень вовлеченности учащихся.

  • Диктует.

  • Комментарует домашнее задание.

  • Организует взаимопроверку.

  • Организует коллективную проверку.

  • Организует проверку выполнения упражнения .

  • Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

  • Организует оценочные высказывания обучающихся.

  • Организует обсуждение способов решения.

  • Организует поисковую работу обучающихся.

  • Организует самостоятельную работу с учебником.

  • Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

  • Подводит обучающихся к выводу.

  • Помогает выявить причинно-следственные связи.

  • Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество однокласс­ников.

Деятельность учащихся

  • Приветствуют учителя.

  • Готовятся к уроку.

  • Записывают слова, предложения.

  • Классифицируют.

  • Выполняют упражнение в тетради.

  • Высказывают трудности.

  • По очереди комментируют.

  • Приводят примеры.

  • Пишут под диктовку.

  • Проговаривают по цепочке.

  • Работают на слух.

  • Составляют схемы.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Выполняют задания по карточкам.

  • Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

  • Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

  • Озвучивают понятие.

  • Выявляют закономерность

  • Анализируют.

  • Определяют причины.

  • Формулируют выводы наблюдений.

  • Объясняют свой выбор.

  • Работают в паре.

  • Работают в группе.

  • Сравнивают.

  • Читают текст

  • Составляют план.

  • Делают конспект.

  • Составляют определение.

  • Находят понятие, информацию.

  • Слушают доклад.

  • Делятся впечатлениями.

  • Высказывают свое мнение.

  • Осуществляют самооценку.

  • Осуществляют самопроверку.

  • Осуществляют взаимопроверку.

  • Осуществляют предварительную оценку.

  • Формулируют конечный результат своей работы на уроке.