Организационный момент | Проверяет готовность аппаратов с помощью экрана. За экраном - па-па-ПА Проверяет готовность к уроку.( за экраном) _ Какой урок? - Зина, спроси у Егора, что лежит на парте. Создаёт эмоциональный настрой на занятие. -Каждый день, всегда, везде, -На занятиях, в игре. -Будем чётко говорить -И не будем мы спешить. ……………………………………………. На экране план работы. -Познакомимся с планом урока. | Ученики повторяют услышанные слоги, передавая интонацию. _ Сейчас урок развития речи. На уроке учимся правильно говорить, красиво строить предложения. -Егор, что лежит у тебя на парте? - На парте лежат карточки. - Егор сказал, что у него лежит тетрадь, карточки. Четверостишие говорит весь класс. ….................................................................... 1.Отчёт дежурного 2. Задание. « Выполни поручение» 3.Познакомимся с темой урока, целью урока 4.Подготовим материал к составлению рассказа. а)Игра « Можно-нельзя» б)Игра « Составь предложения» в)Разложи на 2 предложения цепочку слов» Физминутка г) Выпиши предложения о деревьях. 5 Проверим наши знания 6. Подведём итог урока. Запишем домашнее задание. | правильно использовать индивидуальные слуховые аппараты на слух предъявлять знакомый материал |
Отработка речевого материала. | 1. Что будем делать?(Экран) Проведём игру « Выполни поручение» - Илья, Слушай меня внимательно. (Учитель очень тихо даёт поручение. -Встань. Подойди к окну. Посмотри на улицу. - Дети, разложите карточки в последовательности, что делал Илья сначала, что потом, что затем. - Составьте предложение. Убираю карточки. - Зина, спроси Артёма, какое поручение выполнил Илья?
2.Ребята, как вы думаете, какие признаки зимы увидел Илья за окном? -Ответить можно кратно, словосочетаниями, предложениями. Посмотрите на фотографии, которые я приготовила. | 1. Будем выполнять задание «Выполни поручения»»
2. –Илья сначала встал, потом подошёл к окну, а затем посмотрел на улицу. 3. -Артём скажи, что сделал Илья. -.Илья увидел снег. Снег лежит на заборе. На улице холодно, поэтому люди одеты в тёплые вещи. | Использовать слайд презентации(Вид за окном)
Обобщать и делать выводы |
Сообщение темы и цели урока. Открытие новых знаний Проверим наши знания | !.Вы догадались, о чём будем говорить на уроке? -Прочитайте тему урока. Будем составлять рассказ по картинке на тему «Зима» 2.Цель нашего урока: Научимся составлять рассказ по закрытой картинке 3.Для чего нам это надо? 4.Когда мы соберём речевой материал, будем сочинять рассказ о зиме.
1_ Что вы видите на картине? 2.А хотите узнать? 3. Будем работать с табличкой. Вы мне задаёте вопросы , а я вам отвечаю. А) На картинке нарисована зима. О зиме можно сказать много красивых слов. Поиграем «Можно-нельзя»» Если со словом зима и названным словом можно составить красивое словосочетание , говорим «можно» - Запишите предложение. Вместо точек вставьте понравившееся слово и запишите предложение.. ( На экране На картинке нарисована….зима. -Денис спроси у Зины, какое она записала предложение.. Б)Продолжаем работать по закрытой картинке. -Всё белым- бело. ( на экране) А можно сказать ещё по- другому. Поиграем в игру «Собери предложение» (Покрыл, одеялом, землю, пушистый, тёплым, снег. Мягкий землю покрывалом снег укутал белоснежным..) ) - Илья, спроси Егора, какое предложение он записал? В)Продолжаем работу « Разложи на 2 предложения эту цепочку букв.» ) Стоитясныйсолнечныйдень солнцесветитослепительноярко. Уля, спроси у Ильи, какие 2 предложения он записал. ФИЗМИНУТКА КАРТИНКА к физминутке со словами Г)Продолжаем работать. - На картинке нарисован зимний лес. - О красоте деревьев в зимнюю пору писатели, дети и взрослые написали много стихов и красивых сочинений. Ведь очарование сказочного зимнего леса не оставляет никого равнодушным.. У каждого из вас есть листочки с текстом.. Выпишите предложения о деревьях.
Проверим -Денис, спроси Зину, какие предложения она выписала? ОТКРыВАЕТСЯ КАРТИНА,
Дети рассматривают её.
Д) Прочитайте предложение о зиме, о снеге, о деревьях. Можно сказать, что у нас получился текст о зиме? Е)Работа в группах.
Составьте синквейн к слову зима. . -У каждого листочек и набор слов Образец мой Что такое синквейн? 1. Снег 2.Пушистый, мягкий, 3.Падает, покрывает, ложится 4 Снег спасает землю от морозов. 5.Красота! | Будем говорить о зиме.
- Это словосочетания и предложения. -Ответы детей - Красиво говорить о зиме -написать красивый рассказ о зиме. - -Ничего не видим, потому что картина закрытая. .1. На картинке нарисована зима? Зима Холодная, аккуратная, снежная, волшебница пёстрая, сказочная, морозная, красивый., чудесная пора - Зина, какое предложение ты записала? 2. На картинке много снега или мало? -Пушистый снег покрыл землю тёплым одеялом. Всё белым- бело. ( Открывается часть картины) - Егор , какое предложение ты записал? Прочитай. 3.На картинке нарисован ясный день , или метель? Дети составляют 2 предложения. -Я записал……… (Открывается часть картины) Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
-На картинке нарисован лес или город?
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин) Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С Есенин.) Уснули берёзы в белоснежном платье. Поблёскивают мохнатые шапки на соснах. Искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Леса покрыты серебром. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега Сосны и ели накинули снежные шубы, а тоненькие березы укутали свои веточки серебристым пледом. Тихо вокруг. Не слышно ни звука. Идет человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжелые снеговые шапки. Елки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. А березы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Хорошо в лесу зимой: Небо ярко синее Ели, сосны в инее. - Зина, какие предложения ты выписала? Зина, спроси у Дениса.
Это маленький рассказ. Состоит из 5 частей. - Найди слово, которое отвечает на вопрос кто? что? - Найдите два слова , которые отвечают на вопрос какой? - Найти три слова, которые отвечают на вопрос что делает? - Из оставшихся четырёх слов составить предложение 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы - На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ | Словарь Работа с использованием ИКТ  Здоровьесберегающие приёмы Выбрать ответ самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации Открывается вся картинка. . Словесный приём «Синквейн». Группа слов:
|