Просмотр содержимого документа
««Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»�»
МБДОУ Усолинский детский сад «Светлячок»
Тема проекта: «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и библиотеки в поддержке и развитии семейного чтения»
Сроки реализации : долгосрочное
Возраст детей: подготовительная группа
Работу выполнила
Воспитатель Ларькова О.М.
с.Усола, 2015 г.
Актуальность темы проекта:
- На сегодняшний день проблема семейного чтения является очень актуальной. В дошкольном возрасте маленький ребенок делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся взрослые и от них в большей степени зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
сам процесс чтения - исключительно важный для усвоения ребенком произведения и сложный с точки зрения его реализации и изучения.
Цель проекта:
помочь родителям и детям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- Приобщать детей и родителей к культуре чтения, воспитывать грамотного, воспитанного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников: педагогов, детей, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Формы работы
Рассказывание и показ сказок,
игры – викторины,
конкурс рисунков по прочитанным книгам.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Родители
- Сотрудники детского сада
- Библиотекарь
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Рассмотреть теоретические аспекты семейного чтения.
- Изучить современные проблемы семейного чтения с позиции психологии, педагогики и библиотековедения.
Подбор произведений для чтения детям.
- Подбор детских книг, иллюстрированных для просмотра детьми.
2. Основной этап - работа с детьми
Викторина «Волшебные сказки Шарля Перро»- январь
«Мои первые книжки» - к 110-летию со дня рождения А. Л. Барто - февраль
«Волшебная страна» - литературная экспедиция по сказке А. М. Волкова «Волшебник…» - март
«Дорогой Гагарина» - астрономический круиз - апрель
«Мама, папа, я – читающая семья» - литературный марафон ко дню семьи.- май
2. Основной этап - работа с родителями:
- Опрос родителей на тему: «Что вы знаете о пользе чтения?»
- Организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.
- Оформить родительские уголки для рекомендации родителям по организации семейного чтения
3. Заключительный этап
- Познавательно-развлекательная игра-викторина: «Мы - читающая семья» (совместно с родителями).
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Зеткина, И.А. Семейное чтение в России: в поисках утраченной традиции / И. А. Зеткина // Вестн. Челяб. Гос. акад. культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 6-12 .
- Мелентьева, Ю.П. Семейное чтение: теоретический аспект / Ю. П. Мелентьева // Библиосфера. - 2011. - №4. – С. 67-70 .