Отчет о реализации социального проекта «Сбережем природу – сохраним здоровье» в 3 «А» классе МБОУ СОШ № 18 г. Тимашевска в 2014-2015 учебном году.
«Здоровье – это самое ценное ,что есть у человека»
Н.А. Семашко
Одной из основных задач, стоящей перед школой, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Цели проекта: формировать у детей ответственное отношение к уникальному миру природы; дать установку на сбережение природных богатств и сохранение здоровья человека.
Задачи проекта:
- Создание базы знаний об окружающей природе.
- Формирование основ общей экологической культуры человека и здорового образа жизни.
- Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Данный проект был направлен на становление ценностного отношения к природе родного края , к своему здоровью.
Благодаря этому проекту родители на личном примере демонстрировали детям соблюдение правил бережного отношения к природе:
- Совместно трудились и отдыхали со своими детьми.
- Узнали о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Были спланированы и проведены совместные походы и экскурсии на природу.
- Родители оказывали помощь учащимся в исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в школе и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
-Проводились совместные с семьей мероприятия, праздники.
Проведенное исследование ориентировано на экологическое образование, школьников и их родителей оно наглядно показало и доказало значимость проводимых мероприятий по экологическому воспитанию школьников, т. к. повысило уровень экологических знаний детей и их родителей. Исследование помогло подвести детей к пониманию, того, что наше здоровье целиком и полностью зависит от природоохранной деятельности человека. От того на сколько ответственно человек подходит к вопросу экологических знаний – зависит его собственная жизнедеятельность. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя! Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы школы и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей младшего школьного возраста.