Содержание
Подготовка к работе над проектом.
Паспорт социальной проблемы
Группы по интересам
Цели и задачи
Место реализации
Сроки реализации
Сбор и анализ информации.
Информаторы
Социологи
Фоторепортеры
Разработка собственного варианта решения проблемы. План действий по реализации проекта «Новый год праздник для всех»
Ожидаемые результаты
Реализация плана действия
Рефлексия
Приложение
Подготовка к работе над проектом
Паспорт социальной проблемы

Выбор темы проекта не случаен. Вот уже много лет мы наблюдаем за жизнью жителей дома – интерната для престарелых и инвалидов. Мы часто задумывались над тем, как и почему можно сказать почти некоторые совсем беспомощные пожилые люди и инвалиды не совсем пожилого возраста остаются со своей проблемой совсем одни, то есть без близких и родных людей. А ведь когда человеку плохо, да и не только, то ему обязательно необходима поддержка близких людей. И не имеет значение, сколько в данный момент лет. Ведь мы же сами, когда нам нелегко пытаемся найти поддержку в глазах своих родных.… А здесь пожилые люди одиноки и с их проблемами помогают бороться совсем чужие люди. Ведь это не правильно!
Поэтому решили, что мы этих людей не предадим и будем всегда оказывать внимание и помощь, что в наших силах. Будем во время наших посещений приносить частичку семейного тепла. А еще постараемся привлечь к данной проблеме других и взрослых и детей.
Так и началась работа над проектом «Новый год праздник для всех».
1.2 Группы по интересам (руководители)
Наша инициативная группа проекта «Новый год - праздник для всех» -это учащиеся 8 «А» класса, которые вот уже не первый год продолжают работать над проектом «Пусть старость не будет одинока». Нас так же поддерживают учащиеся 3 «А» класса.
№ п/п | Ф. И. учащегося | Обязанности | Наличие необходимого опыта |
1 | Бакалова Карина | Руководитель группы социологов | Староста класса, активистка школьной организации «Рось» |
2 | Лямина Алена | Помощник руководителя группы социологов | Активный участник движения «РДШ» и школьной организации «Рось» |
3 | Коробова Ульяна | Руководитель группы информаторов | Активный участник движения «РДШ» и школьной организации «Рось» |
4 | Алилуйкина Татьяна | Руководитель группы фоторепортеров | Культмассовый сектор класса, активный участник движения «РДШ» и школьной организации «Рось» |
1.3 Цели и задачи
Цель – вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи пожилым людям, одиноким пенсионерам и инвалидам.
Задачи
- подготовить подарки к празднику Новый год для жильцов дома временного проживания пожилых людей и инвалидов;
- написать сценарий концертной программы.
Задачи (макро)
Развитие коммуникативных навыков.
Обретение практического опыта социально значимой деятельности и взаимодействия в коллективе.
Привлечение внимания людей к актуальным проблемам людей пожилого возраста.
Формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за собственные предложения.
Приобретение навыков групповой работы.
Задачи (микро)
Поиск единомышленников (создание инициативной группы)
Изучение мнения учащихся, педагогов, родителей о необходимости данного проекта.
1.4 Место реализации – с. Слобода, БУ ВО «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» отд. Слобода.
1.5 Сроки реализации проекта – с 15 октября 2016 года по 15 января 2017 г.
2. Сбор и анализ информации
На следующем этапе реализации проекта мы тщательно изучили проблему.
2.1 Информаторы
Цели и задачи
Сбор информации по проекту.
В результате работы информаторов мы выяснили:
На территории нашего села Слобода вот уже долгое время открыт дом временного проживания пожилых людей и инвалидов. В доме постоянно живут более 30 человек. У этих бабушек и дедушек нет близких родственников или дети от них отказались совсем. К некоторым изредка приезжают родные и знакомые.
В доме временного проживания пожилых людей и инвалидов им нравиться, но большинству из них не хватает внимания детей и внуков.
Так что выбор темы нашего проекта мы считаем верным.
Почему мы вновь решили приехать с концертом в дом временного проживания именно перед Новым годом? Ведь Новый год мы все считаем семейным праздником. А мы как бы для жителей дома временного проживания являемся частичкой семьи, которую приносим с собой в своих сердцах во время наших выступлений. (Приложение 1)
2.2 Социологи
Цели и задачи
Подготовить анкеты для социального опроса.
Провести социологические опросы разных слоев населения (учителя, родители, учащиеся школы)
Подвести итоги соцопроса.
Результаты работы социологов:
Группой социологов были разработаны и проведены социальные опросы и анкетирование учителей, учеников и родителей по вопросу шефства над домом временного проживания, расположенного на территории с. Слобода. А так же взяли интервью у заведующей домом – интернатом Гороховой Е.Ю.. (Приложение 1)
В результате работы социологов - мы получили поддержку в решении выбранной проблемы. Причем – нас поддержали единогласно!
(Приложение 2)
Фоторепортеры
Цели и задачи
Сбор и анализ фотоматериалов по проекту
Результаты работы фоторепортёров:
Фоторепортёры сопровождали реализацию проекта на всём его протяжении (Приложение 3)
3. Разработка собственного варианта решения проблемы
План действия по реализации «Новый год праздник для всех»
№ п/п | Вид работы | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка плана реализации проекта «Новый год – праздник для всех» | 17 по 20 октября 2016 года | Инициативная группа 8а и 3а класса |
2 | Подготовка сценария к празднику «Новый год» | 20-30 октября | Солдатенко Т.В., классный руководитель 8а класса, Стопкина Н.Н., классный руководитель 3а класса Актив класса и культмассовый сектор |
3 | Репетиции концертной программы | 30 октября – 15 декабря | Солдатенко Т.В., классный руководитель 8а класса Стопкина Н.Н. классный руководитель 3а класса Подшибякина И.В., педагог ДО |
4 | Подготовка праздничных подарков к Новому году (открытки, поделки) | 1-20 декабря | Солдатенко Т.В., классный руководитель 8а класса, Стопкина Н.Н., классный руководитель 3а класса Редколлегия, актив класса |
5 | Концерт, посвященный Новому году | 23 декабря | Солдатенко Т.В., классный руководитель 8а класса, Стопкина Н.Н., классный руководитель 3а класса Подшибякина И.В., педагог ДО |
4. Ожидаемые результаты
Проект «Новый год - праздник для всех»
Возможность объединения усилий взрослого и детского населения для решения актуальной проблемы.
Возможность реализации себя в различных ролях, что содействует успешной социализации в обществе.
Возможность быть неравнодушными к проблеме других людей.
5. Реализация плана действий
(Краткое описание работы над реализацией проекта)
Уже не первый год учащиеся теперь уже 8 «а» и 3 «а» классов Хреновской школы №1 приезжают в дом временного проживания с концертами на различные праздники, дети с любовью изготавливают подарки своими руками для пожилых людей.
Вот и этот Новый год мы не оставили без внимания наших подшефных.
Силами учащихся 8 « а» и 3 «а» классов было подготовлено новогоднее выступление. Учащиеся 8 «а» класса подготовили сценарий к данному мероприятию, а ученики 3 «а» класса приготовили сценку по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Всем понравилось наше выступление, в конце которого дети подарили подарки нашим подшефным.
Ребятам очень волнительно общаться с бабушками и дедушками дома временного проживания. Так как перед ними как будто их родные бабушки и дедушки.
Мы никогда не бросим их в трудную минуту и не предадим. Дети и дальше будут оказывать внимание и посильную помощь своим подшефным бабушкам и дедушкам.
С каждым посещением дома временного проживания пожилых людей и инвалидов мы понимаем, как важно для одиноких людей наше внимание, кусочек домашнего тепла и небольшой заботы о них. Им очень важно, что мы о них помним.
Рефлексия
(Что получилось? Что нет? Почему? Краткие выводы из проделанной работы)
Большинством голосов решено продолжить шефство над жильцами дома временного проживания.
Необходимо некоторым учащимся проявить больше активности в осуществлении данного проекта.
(Приложение 1)
Интервью с заведующей домом – интернатом
Гороховой Еленой Юрьевной
- БУ ВО «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» отд. Слобода существует с 1 января 2013 года. Отделение рассчитано на 34 человека. Самый молодой подопечный 1987 года, а самый пожилой 1930 года. На каждого проживающего в среднем приходится 8кв. м2, комнаты для проживания оборудованы всем необходимым. При размещении мы обязательно учитываем физическое состояние подопечных и их психотип. Мы предлагаем четырех разовое сбалансированное питание, учитывающее особенности питания пожилых людей.
Круглосуточный контроль младшего медперсонала, а так же оказание помощи квалифицированным медперсоналом. Каждый год все проживающие проходят диспансеризацию, приглашаются врачи узкой специализации, а так же неоднократно посещаем Воронежскую областную больницу. Оказываем помошь в прохождении МСЭ для получения группы инвалидности. Выполняются все санитарно-гигиенические требования: это обязательные ванные процедуры раз в неделю, стирка личных вещей, а так же помошь в приеме пищи и личной гигиене.
Большую помощь в организации досуга оказывают школьники Хреновской СОШ№1. Слова поздравления, концертные программы глубоко трогают сердца наших подопечных. Со слезами на глазах они выражают искреннюю благодарность за оказанное внимание и участие.
На протяжении многих лет Хреновская СОШ№1, а также творческие коллективы Слободского и Хреновского ДК окружают наше отделение атмосферой радости и веселья, дополняют их жизнь яркими красками. А главное дают возможность одиноким и немощным старикам почувствовать себя нужными и полноценными людьми.
К словам благодарности присоединяются все сотрудники дома – интерната. Спасибо вам за организацию праздников, за вашу благородную миссию заботы о тех, кто слаб и немощен, за ваше добросердечие и внимание. Хотелось бы пожелать вам не только счастья, но и такой жизни, в которой можно беречь наш мир и помогать ему стать чуточку лучше.
(Приложение 2)
Соц. опрос
- Пожилые люди не получают должного внимания со стороны близких потому, что вероятно плохо воспитали своих детей, которые их просто бросили.
-А может быть, у стареньких бабушек и дедушек нет детей…
-Вероятно, дети и внуки забыли про них, им надоело ухаживать за пожилыми родственниками.
-Пожилой человек для родственников становится обузой, и они его отдают в дом престарелых.
-Нужно любить и уважать старость! И конечно заботить о пожилых людях.
-Несчастных бабушек и дедушек бросают из-за того, что некоторые из них тяжело болеют, и за ними никто не хочет ухаживать. Нам их жаль…
-Пожилые люди не хотят жить с детьми из-за их наглого поведения.
-Быть может молодым неинтересно с пожилыми общаться.
- Хотят получить наследство и поэтому отказываются от своих родителей, бабушек и дедушек.
-Неправильно отдавать в дом престарелых своих дорогих пожилых родственников.
(Приложение 3)

Соц. опрос учащихся нашей школы

Маркина Ирина Ивановна рассказывает
об актуальности нашего проекта

Соц. опрос учащихся нашей школы

Интервью с заведующей домом – интернатом для престарелых и инвалидов Гороховой Еленой Юрьевной

Комната отдыха

Санузел

Медработник дома-интерната

Здание дома – интерната для престарелых и инвалидов

Мы вновь в гостях у наших подшефных

Учащиеся 8 «а» класса,
представители РДШ с приветствием

Выступление учащихся 8 « а» класса

Учащиеся 3 «а» класса со сказкой «Двенадцать месяцев»

Сказка «Двенадцать месяцев»

Поздравление от учащихся 3 «а» класса

Фото на память
17