Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Муравьихинская средняя школа
Социально-значимый проект
«Мамино сердце!»
4 «а» класс
«Мамино сердце»
Срок реализации проекта: октябрь-май
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Красильникова Светлана Ивановна

2013-2016 учебный год
Паспорт проекта
1.Название проекта | Социальный проект «Мамино сердце» |
2.Название организации; ФИО руководителя проекта, должность | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Муравьихинская СШ» Красильникова Светлана Ивановна, классный руководитель |
3.Фактический адрес | Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, с. Муравьиха, ул.Школьная , д.222 |
4.Авторский коллектив | Красильникова Светлана Ивановна, классный руководитель |
5.Срок реализации проекта | Октябрь- май |
6.Краткое изложение проекта | Цель проекта: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи. Задачи проекта: -Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и ко всем матерям. -Расширение общего кругозора, обучение проговариванию вслух о своих чувствах, переживаниях. -Пробуждение во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу. -Сближение детей и родителей. Формирование у школьников навыков работы в команде. -Развитие познавательного интереса учащихся. -Развитие коммуникативных способностей у учащихся. -Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. -Участие в различных конкурсах по данной тематике. Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать: -Изготовление учащимися проектных продуктов ( подарки своими руками, рисунки) по желанию; -Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включённых в реализацию данного проекта. -Участие в мероприятии «Все цветы для бабушек и мам» 2013-2014 учебный год. -Участие в классном часе «День матери». -Участие в мероприятии «День матери» 2014-2015 учебный год. -Участие в мероприятии «С днём мамы!» 2015-2016 учебный год. -Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?» -Результаты участия в конкурсах. |
1.Актуальность выбранной темы проекта
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.
С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (MotheringSunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
День Матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.
В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!
Работа в ходе проведения проекта направлена на выстраивание партнерских отношений детей между собой, отношений взаимоуважения и взаимопонимания, одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в которых участвуют и учитель, и учащиеся, и родители.
2.Автор проекта:
Красильникова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Муравьихинская СШ», с. Муравьиха, Дальнеконстантиновкого района, Нижегородской области, e-mail: [email protected]
3.Вид проекта: социально – учебно - творческий.
4.Тип проекта: групповой, краткосрочный, но ежегодный.
5.Идея проекта, его цели и задачи:
Идея: захотелось сделать, что – то необычное.
Цель проекта: воспитывать осознание значения семьи в жизни человека и общества, заботливое отношение к членам семьи.
Задачи проекта:
Воспитание внимательного, уважительного отношения к своей маме и ко всем матерям.
Расширение общего кругозора, обучение проговариванию вслух о своих чувствах, переживаниях.
Пробуждение во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Сближение детей и родителей.
Формирование у школьников навыков работы в команде.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Объект исследования: женщины.
Предмет исследования: бабушки, мамы.
Основополагающий вопрос
Кто такая мать?
Проблемные вопросы
6. Участники проекта
Участники проекта учащихся 4 «а» класса. Родители учащихся. Руководитель будет направлять работу учащихся в проекте.
7. Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать:
Изготовление учащимися проектных продуктов (подарки своими руками, рисунки), по желанию;
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Участие в мероприятие «Все цветы для бабушек и мам» 2013-2014 учебный год.
Участие в мероприятие «День матери» 2014-2015 учебный год.
Участие в мероприятие «С днём мамы!» 2015-2016 учебный год.
Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?»
Результаты участия в конкурсах.
8. Технология реализации проекта
План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность | Ответственные |
Подготовительный этап |
Октябрь (три недели) | Создание творческой группы по разработке проекта. Осознание актуальности проблемы. Работа творческой группы над созданием поздравительной открытки для учителей. | Красильникова С.И |
Основной этап |
Октябрь (неделя) Ноябрь (три недели) | Работа творческой группы по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся. Разучивание песен: Разучивание стихотворений. | Красильникова С.И. |
Заключительный этап | |
Конец ноября | Участие в мероприятие «Все цветы для бабушек и мам» 2013-2014 учебный год. Участие в классном часе «День матери» Участие в мероприятие «День матери» 2014-2015 учебный год. Участие в мероприятие «С днём мамы!» 2015-2016 учебный год. Результаты участия в конкурсах. Участие в «Рассуждалки» на тему «Кто такие мамы?» Обобщение работы по реализации проекта. Анализ деятельности проекта. Рефлексия. | Красильникова С.И. |
9. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
Информационные ресурсы: материал, собранный в октябре (три недели) 2015 года, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.
Человеческие ресурсы: педагог, родители.
Материально – технические ресурсы: компьютер, мультимедиа, методические материалы по работе с программами Microsoft Office, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
10. Целевые группы проекта
| Качественный состав целевых групп | Состав |
1 | Педагог | Красильникова Светлана Ивановна |
2 | Учащиеся | Учащиеся 2013-2014 уч.года 2014-2015 уч.года 2015-2016 уч.года |
3 | Фотограф | Красильникова Светлана Ивановна , учитель начальных классов МБОУ «Муравьихинская СШ» |
11. Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
11.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
11.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Мамино сердце» осуществляет классный руководитель. Ответственной за реализацию проекта являются Красильникова Светлана Ивановна, Зайцева Венера Павловна
12. Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
Педагогическим сообществом.
Семьями учащихся.
Другими представителями общественности.
Результаты участия в конкурсах.
13. Смета проекта «Мамино сердце»
№ | Мероприятие | Виды расходов | Сумма | Ответственные |
1. | Чаепитие | Чай, сладости | 500 рублей | Родители |
2. | Конкурс сценария «Все цветы для бабушек и мам» | участие | 220 рублей | Зайцева В .П. |
3. | Конкурс школьной фотографии «Лучшая школьная фотография» | участие | 195 рублей | Зайцева В.П. |
Итого | Рублей | |
14.Результаты проекта
Награды участников проекта (благодарности учащимся от классного руководителя).
В проекте приняли участие:
2013-2014 учебный год - 14 учащихся. Общее количество участников проекта – 19.
2014-2015 учебный год - 13 учащихся. Общее количество участников проекта – 20.
2014-2015 учебный год - 13 учащихся. Общее количество участников проекта – 20.
Проект проходил в МБОУ «Муравьихинская СШ», кабинет №20
Все работы (фоторепортаж, сценарий праздника) были доступны на странице сайта , где можно было обсуждать, высказывать своё мнение, посмотреть работы участников.
Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4
