Царёва И.А. - старшая вожатая, учитель географии
2015 г.
№ | | |
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе МКСОУ Починковской СКО школы-интерната VIII вида для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 607910, Нижегородская область, Починковский район, с.Починки, ул.Луначарского, д.47 |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Страздина Светлана Николаевна-учитель истории, Царёва Ирина Алексеевна, старшая вожатая, учитель географии, МКСОУ «Починковская СКО-школа-интернат VIII вида» |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс -89159318130 Электронный адрес:[email protected] |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Страздина Светлана Николаевна-учитель истории, Царёва Ирина Алексеевн, старшая вожатая, учитель географии, КонончукО.А.- учитель начальных классов. |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | pochinki-internat.ucoz.ru |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Школа-интернат находится в сельской местности, в с.Починки Починковского района, около школы находится небольшая речушка Помалатка, которая является притоком большой реки Рудни, протекающей в центре села. Экологическое состояние р. Помалатки влияет на состояние чистоты р. Рудни, которая является основным местом для отдыха починковцев в пределах села: проведение районных мероприятий, купание, загорание, рыбалка и т.д. Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – загрязнение окружающей среды. Сохранение экологического состояния прибрежной зоны р. Помалатки в селе Починки без активного привлечения к этой проблеме местных жителей. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: сохранение экологического состояния прибрежной зоны р. Помалатки в селе Починки, предотвращение загрязнения р. Рудня Задачи: Привлечение учащихся школы к поддержанию чистоты прибрежной зоны р. Помалатки в селе Починки; Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам родного села; Развитие у школьников чувства социальной ответственности; Организация выпуска информации в местной газете. |
10. | Этапы деятельности по проекту | 1. Подготовительный этап. - Создание волонтерского отряда учащихся. - Исследование состояния прибрежной зоны. - Разработка плана реализации проекта. - Информирование родителей о проведении акции «Чистый берег». 2. Внедренческий этап. - Уборка территории берега в зоне отдыха. - Информирование жителей села о проведении акции «Чистый берег». 3. Заключительный этап - Анализ результатов реализации проекта «Волонтерская акция «Чистый берег». - Планирование дальнейшей деятельности. |
11. | Формы работы | |
12 | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты: Повышенная активность учащихся в волонтерских социальных акциях Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам Приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни Сплочение ученического коллектива. Полученные результаты: Учащимися было проведено исследование состояния прибрежной зоны в родном селе. В результате проведенного исследования состояния прибрежной зоны р. Помалатка в селе Починки было выявлено, что побережье и открытые поляны усыпаны фантиками, бутылками и остатками строительного материала. 14 мая 2015 года Починковской школой интернат была проведена акция «Чистый берег». Участниками акции стали обучающиеся 3- 8 классов. В рамках этого проекта дети вышли на прибрежную зону р Помалатка, чтобы очистить загрязненные места от мусора. Несмотря на сырую погоду, школьники очистили около 100 метров прибрежной полосы, заполнили мусором 25 мешков, а затем загружали их в машины. Было также много крупных веток, которые сразу грузили в машины. Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей и администрации села. Самые активные дети были награждены почётными грамотами администрацией Починковского сельского совета. |
13. | Перспектива развития проекта: | В новом учебном году планируется продолжить работу проекта, привлекая к ней родителей и жителей населения, живущих в прибрежной зоне. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Починковская сельская администрация. |