СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Социализация и адаптация детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе педагог делится опытом по социализации детей с глубокой умственной отсталостью как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«« Социализация и адаптация детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью»»

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа № 3»








« Социализация и адаптация детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью»

(из опыта работы)



Выступление учителя

В.С. Кривенко

















г. Комсомольск – на – Амуре

2016 -2017 уч.г.

Одна из моих учениц Корнеева Настя, ученица 9 класса, инвалид по
психическому заболеванию.

В начале нашего обучения у девочки полностью отсутствовал интерес к
окружающей действительности, не проявляла желание выходить из дома,
была не уверена в себе, не умела сдерживать эмоции.

В процессе социализации у Насти появилось желание творить, выполнять
работы своими руками. Записала её в кружок «Умелые руки» к Светлане
Васильевне.

Провожу беседы с ней по технике безопасности, по ПДД, знакомлю с
историей, символикой Хабаровского края.

Настя посещает со мной все школьные мероприятия, праздники. В этом
году мы были на празднике «День здоровья».

Не смотря на то, что у Насти дислексия, дисграфия, механическая
дислалия у неё наблюдается положительная динамика по письму и чтению:
увеличился объем работы в тетрадях, при списывании не допускает ошибок,
стала писать под диктовку, научилась читать.

А помогла нам в учебном процессе песня. Читая - поем мы развиваем
технику чтения, скорость чтения, память, развиваем орфографическую
зоркость. Благодаря пению с Настей прививаю интерес к предмету,
активизирую учебный процесс, активизирую работу на уроке.

На уроке письма по тексту песни мы выполняем грамматические задания:
найти грамматическую основу в предложении, слова как части речи,
ударный слог в словах и т.д.

Перед каждым устным предметом провожу разминки по чтению: прочитаем

плавно, правильно слова песни, постоянно ускоряя темп, а потом пропоем.

А какие песни поем? Песни, которые можно отнести по теме к урокам
чтения, познавательные, песни по заказу самой ученицы.

Самое главное в нашей работе считаю, что каждый из нас должен
полюбить всем сердцем того ребенка, которого ты обучаешь, говорить ему
теплые слова, обнимать, гладить по головке, беседовать с ним по душам,
ведь мы порой являемся единственной ниточкой, связывающей их с
внешним миром.