Просмотр содержимого документа
«Социально - психолого - педагогическое сопровождение.»
Социально - психолого - педагогическое сопровождение.
Социально-психологическая служба функционирует в нашей школе с 2006 года. В состав службы входят социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели и классные руководители.
Основные направления работы службы:
Система деятельности СПП службы школы по социально-психологической поддержке учащихся включает в себя пять основных компонентов:
выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией;
определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;
изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;
вовлечение учащихся в различные виды деятельности, положительно влияющие на формирование личности;
изменение условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.
Основной сферой деятельности СПП службы является процесс адаптации детей в социуме. Так же она включает в себя работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории, тематические родительские собрания, методику бесконфликтного общения, психологию семейных отношений.
Психолого-социально-педагогические служба школы проводят работу по отслеживанию и социальной адаптации подростков, состоящих на профилактическом учёте, мониторинг безнадзорности, ведутся карточки индивидуальной работы, акты обследования семей. Оформлены и регулярно обновляются уголки по профилактике наркомании и токсикомании, в школьной библиотеке периодически обновляются выставки литературы по данной тематике. Педагог-психолог регулярно проводит занятия с учащимися, состоящими на всех видах учёта по духовно-нравственной коррекции.
Обязательным компонентом деятельности СПП службы является сотрудничество с воспитателями, так как именно с ними в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется непосредственно через педсоветы, конференции, семинары, мониторинги, способствующие повышению качества работы.
Всеми участниками образовательного процесса востребованы занятия с детьми, нуждающимися в помощи. Для младших школьников – игровые коррекционно-развивающие занятия и игры. Для старшеклассников – тренинги, на которых поднимаются вопросы личностного развития, зависимостей от наркотиков и алкоголя, жизненных ценностей, проблем выбора профессии.
Профилактическая работа СПП службы так же направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей;
Анкетирование, тесты, методики с учащимися «Группы риска»;
Заседание Совета по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
Правовое просвещение учащихся и родителей;
Коррекционные занятия, тренинги с учащимися.
Патронаж на дому, составления актов ЖБУ семьи;
Лекции, видеоролики для профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения;
Совместная работа с Комиссией по делам и защите прав несовершеннолетних при администрации района, ОВД, Центром социальной защиты населения, ЦРБ;
Индивидуальное консультирование по проблемам адаптации, успеваемости, поведения, возрастных и психологических особенностей детей и с теми родителями, которые попали в трудные жизненные ситуации.
В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков уроков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающими учащимися, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей.
Согласно ФЗ РФ «Об основах профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие мероприятия:
Патронаж семьи, с целью обследования социально-бытовых условий проживания семьи, контроля семейного воспитания, организацией свободного времени в неурочное и каникулярное время.
Изучение психологом школы особенностей развития и формирования личности ребенка, коррекция поведения, обучение его навыкам общения.
Посещение уроков, с целью выявления уровня подготовки учащихся к занятиям.
Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей, с целью выработки единых подходов и методов к воспитанию и обучению ребенка.
Индивидуально-профилактические беседы, занятия с ребенком.
В школе работает «Кабинет доверия» - куда учащиеся и родители могут обратиться по интересующим вопросам. Вопросы обращения: