СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-трудовой проект Куртамышского СУВУ Изготовление предметов интерьера: « Хенд- мейд »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Кому из нас не хотелось бы сделать свой дом уютным и комфортным, красивым и светлым, индивидуальным и особенным, и может быть даже отразить в  интерьере самые интересные моменты своей жизни.  Работа над проектом должна помочь воспитанницам изменить интерьер и привнести в обстановку общежития, вещи созданные своими руками.

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Но если все, же хочется поработать руками, нужно выбрать направление, подготовиться и работать. 

 

Просмотр содержимого документа
«Социально-трудовой проект Куртамышского СУВУ Изготовление предметов интерьера: « Хенд- мейд »»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение

закрытого типа»





Социально-трудовой проект

Куртамышского СУВУ


Изготовление предметов интерьера:

« Хенд- мейд »







Выполнили:

Воспитанницы 3 отряда:

Дериглазова Ксения

Кононыхина Яна

Ветлугина Маремьяна

Петербурская Маргарита

Назина Диана


Руководители:

Круглова Лидия Тухватулловна воспитатель

Куртамышского СУВУ

Сёмкина Мария Михайловна воспитатель

Куртамышского СУВУ





Куртамыш 2021 г.



Оглавление


Актуальность проекта……………………………………………………………2

Обоснование проблемы, решаемой в проекте……………………………….…2

Цель проекта……..………………………………………………………………..3

Задачи проекта…………………………………………………………………….3

Целевые группы…………………………………………………………………...3

География проекта, сроки реализации…………………………………………..3

Организация рабочего места……………………………………………………..4

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом……………………..5

Техника безопасности при работе с ножницами………………………………..6

Содержание деятельности (мероприятия проекта)……………………………..7

Ожидаемые результаты……………………………...……………………………8

Ресурсы проекта……………...……………………………………………………9

Бюджет проекта………………………………………...………………………10

Приложение














Актуальность проекта.


«У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо,

на котором отражается их внутренняя сущность.

Александр Дюма (отец)


Кому из нас не хотелось бы сделать свой дом уютным и комфортным, красивым и светлым, индивидуальным и особенным, и может быть даже отразить в  интерьере самые интересные моменты своей жизни.  Работа над проектом должна помочь воспитанницам изменить интерьер и привнести в обстановку общежития, вещи созданные своими руками.

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Но если все, же хочется поработать руками, нужно выбрать направление, подготовиться и работать.

Обоснование проблемы.

В современном мире остро стоит задача воспитания всесторонне

развитой творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях.

Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Поэтому среде воспитания и обучения принадлежит первостепенная роль в развитии, как отдельного человека, так и общества в целом.

Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей окружающей среды является грамотно организованное пространство, его атмосфера и наполнение, поскольку правильно организованная среда способствует становлению личности воспитанницы.

А.С. Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание

эстетике быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность - показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды. Он писал: «Коллектив надо украшать внешним образом».


Цель проекта: изготовление декоративных украшений для эстетически привлекательного и комфортного пространства общежития Куртамышского СУВУ, как воспитывающей и обучающей среды.

Задачи проекта:

  • Изучить необходимую литературу по выбранной теме

  • Воспитывать положительное отношение к труду и бережное отношение к имуществу.

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми.

  • Развивать эстетический вкус у воспитанниц, овладеть знаниями дизайна.

  • Научить воспитанниц Куртамышского СУВУ анализировать результат и проводить коррекцию собственной деятельности.

  • Воспитывать трудолюбие, умение организовывать собственную деятельность.

  • Создать условия для формирования у воспитанниц знаний и умений которые потребуются в самостоятельной жизни.


Целевые группы.

Воспитатели и воспитанницы СУВУ.

География проекта, сроки реализации.

Курганская область город Куртамыш, март 2021 года по май 2021 года.


Организация рабочего места.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса воспитанниц вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д. 
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия: 
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо. 
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость. 
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол. 
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. 
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см. 
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). 

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: 
детали, изделие, инструменты – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.


Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:

  1. заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).

  2. когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. 

  3. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.       Не держи ножницы концами вверх.

2.       Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3.       Не режь ножницами на ходу.

4.       Не подходи к товарищу во время резания.

5.       Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.       Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.       Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.





Содержание деятельности (мероприятия проекта).

Реализовываться проект будет по заранее составленному плану работы проектной группы в 3 этапа.

1. Подготовительный этап.

Мероприятие

Краткое содержание

Участники

Срок проведения

Результат

Информацион-ный час.

Презентация идеи проекта.

Формирование проектной группы, распределение ролей.


воспитатели и воспитанницы СУВУ

март

Сформирована проектная группа.

Мозговой штурм.

Определение цели и задач проекта; разработка плана мероприятий

воспитатели и воспитанницы СУВУ

март

Поставлена цель и задачи, составлен план работы над проектом.




2. Основной этап.

Мероприятие

Краткое содержание

Участники

Срок проведения

Результат

Изучение необходимой литературы по выбранной теме

Просмотр интернет ресурсов, обучающей литературы

Участники проектной группы

март

Выбор способов изготовления изделий интерьера.

Подготовка раздаточного материала для воспитанниц.

Выбор изделия, определение последовательности выполнения, подбор схем и иллюстраций.


Участники проектной группы

март

Просмотр обучающего видео

Практическое занятие.

Отработка выбранных изделий.

Участники проектной группы

Апрель

Покраска деталей изделий

Практическое занятие:

Проведение занятия

Участники проектной группы

Апрель

Изготовление декоративных шаров


Практическое занятие.

Отработка выбранных изделий.


Участники проектной группы

Апрель


3. Заключительный этап.

Мероприятие

Краткое содержание

Участники

Срок проведения

Результат

Создание презентации

Обработка фото -материалов

Участники проектной группы

май

Презентация: «Хенд- мейд».

Участие в конкурсе социально-трудовых проектов Куртамышского СУВУ


Презентация проекта

Участники проектной группы

май

Занятие призового места.


Ожидаемые результаты.

  1. Эстетически оформленное пространство комнаты общежития;


  1. Сплоченный коллектив воспитанниц.


  1. Сформированные:

  • основы эстетического вкуса, первоначальные навыки интерьерного дизайна;

  • положительное отношение к собственному труду и труду других людей;

  • бережное отношение к имуществу;


Ресурсы проекта.

Материальные – инструменты: ножницы, клей, нитки, воздушные шары, ветки деревьев, краски;

Технические – компьютер;

Кадровые – воспитатели;

Методические – методическая литература;

Информационные – интернет-ресурсы.



































Бюджет проекта.


Наименование


Количество

Стоимость

(руб)

1

2

3

4

5


6


7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




Итого:












































ПРИЛОЖЕНИЕ







История декора


Интерьер (по словарю Ожегова) - внутреннее убранство дома, декорирование (по Далю) - "украшение обстановки", а всё вместе это создание красоты, уюта и гармонии в доме.

История возникновения "украшения обстановки" дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать - собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была "декорирована" скорлупой страусиных яиц с нанесенными на них рисунками, а также костей мамонта разложенных, то тут, то там.

  Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей. Здесь имелась и мебель - врытые вертикально в землю крупные трубчатые кости мамонта, очевидно, первый в истории человека стол и даже верстак. Кости эти были покрыты зарубками и насечками. Трудно себе представить, что вот с таких костей начинается история мебельного декора! Любопытный бытовой штрих: в полу делали специальные ямки, служившие хранилищем для особо ценных вещей. В таких ямках найдены были скульптурные изображения женщин, животных, украшения из коренных зубов и клыков хищников. Найдены были и кусочки красящего минерального вещества, очевидно охры, хотя сама "живопись" в землянках не сохранилась.

   Когда на смену относительно мягкому климату межледникового периода приходит похолодание, появляется новая деталь декора интерьера - шкуры на стенах и полу, это еще не ковры, но уже изделия ручной работы. 

Искусство ледникового времени - это, прежде всего настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда, отличающаяся простотой формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны. Пещерные рисунки того времени представляют собой обычно фигуры зверей, выполненные только одним линейным контуром, обведенные красными или желтыми полосами, иногда сплошь заполненные внутри круглыми пятнами или залитые краской. А теперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие "картины" в современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.

  Итак, в "интерьере" древнего жилища имелись все основные элементы, составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватает только посуды, но уже "скоро", в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.

  Освоение новых территорий на севере стало возможным благодаря усовершенствованию охотничьего вооружения, люди научились строить как прочные постоянные жилища на зиму, так и переносные легкие шатры из шкур. Появилась сшитая сухожильными нитями меховая одежда, быт усложняется, становится более удобным. Таким образом, закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннего убранства жилья.

  Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которые тоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивный быт уютным, а жилище - красивым. Искусство каменного века столь же неповторимо и своеобразно, как и вся породившая его эпоха - подлинного "детства человечества".



































Что такое хэнд-мейд?


Хэнд-мейд  - это украшения для дома своими руками, уют, созданный самостоятельно при помощи различных вещиц, поделок, собственных новаторств в общем интерьере дома. Каким образом можно создать для большего уюта украшения для дома своими руками? 

Необходимо всегда учитывать, что принцип — чем больше украшений, тем лучше – здесь не срабатывает. Это дурновкусие, как сказали бы дизайнеры интерьера. Украшения для дома своими руками – это ни в коем случаи не перенасыщенное «украшательство». Совсем не нужно в комнате на каждом ее участке и полочках выставлять большое количество собственноручных фигурок, безделушек и статуэток. Не перегружайте стены фотографиями, картинами, тарелками и коврами. Не нужно складывать в больших количествах на трельяжи и тумбочки, проигрыватели и телевизоры, бросающиеся в глаза скатерти, вышивки и салфетки. Пользуйтесь принципом – лучше меньше, да лучше. Он вас никогда не подведет.