СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Правила соблюдать - беду миновать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Правила соблюдать - беду миновать"»

Республика Дагестан

Хасавюртовский район

МБОУ «ст.Карланюртовская СОШ»


Подготовила

Джалалодинова З.С..


Введение.
Не спеша по тротуару,

Я шагаю до угла.

Посмотрю теперь направо

Осторожность – не игра!

Дальше мимо магазина

И железного ларька.

Здесь помедлю я немного

И остановлюсь пока!

Вот  уже я вижу школу

И дорогу вдоль забора.

Надо здесь пока побыть

И машину пропустить.

Всё! Теперь свободен путь,

Правила ты не забудь!

Данила Рахманин

С утра по тротуарам на улице любой идут ребята парами, цепочкою, гурьбой… Это строка из стихотворения "Дорога в школу". А теперь проза жизни: не на всякой улице есть тротуары, поэтому где-то идут по грунтовой обочине, а то и вовсе - по проезжей части. Пресловутый путь к знаниям из источника позитивного поэтического вдохновения превращается в экстремальный квест, алгоритм которого не в состоянии просчитать никто из участников движения.  Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс. детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращение гибели детей на дорогах - задача комплексная. В ее решении задействованы все - от президента и первых лиц государства до школьных учителей и родителей. И то, что учителя и родители упомянуты последними, отнюдь не умаляет их роли в этом процессе. Напротив - воспитание ответственных участников дорожного движения - пешеходов и будущих водителей должно начинаться с первых лет жизни, буквально с рождения.  Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект "Безопасность дорожного движения", которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса - целая страна!

Актуальность проекта.

Актуальность нашего проекта не вызывает сомнения. В нашем селе школа находится в очень опасном месте: рядом железная и автомобильная дороги. На пути в школу нам встречаются и автомобильные асфальтированные дороги, и грунтовые, и даже железная дорога. Мы считаем, что уменьшить число пострадавших можно за счет прививания культуры поведения водителей на дорогах, а также путем соблюдения правил безопасности взрослыми водителями и детьми. Но многие зачастую этим просто пренебрегают.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Поэтому было решено привлечь к данному проекту родителей.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети, в игре, забывают об опасности. Дети 6-10 лет намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Основной идеей является довести до сознания ребят нашей школы необходимость соблюдения правил дорожного движения и свести к минимуму риск дорожно-транспортного травматизма на дорогах относительно учащихся нашей школы, провести ряд мероприятий в рамках нашего проекта, которые помогут предостеречь ребят от травм на дорогах.

Проект ценен тем, что школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и коммуникативной деятельности. Недаром пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Поэтому и был выбран метод проектов.

Цель проекта:

-объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей,

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме,

- обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.

Задачи:

-развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей,

-стимулировать развитие ответственности родителей,

-воспитывать навыки личной безопасности,

-привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД.

Предварительная работа в семьях:

-составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы,

-беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице.

Гипотеза: всесторонняя пропаганда безопасного движения содействует изменению отношения к своему поведению на дороге.

Объект исследования: знания о ПДД

Предмет исследования: формы и методы формирования знаний о ПДД

Участники проекта: дети 1 «б» класса; родители; педагог.

Тип проекта: комбинированный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Материально – технические: ТСО, энциклопедии, правила дорожного движения, дорожные знаки

Девиз проекта: «Чтоб жить, не зная огорчений, 
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать»

Формы работы над проектом:

1. Работа с литературой и Интернет-ресурсами.

2. Исследование – проектная работа.

3. Выставки.

4. Игровая деятельность (викторины, командные игры и т.д.)

5. Агитационная работа (разработка памяток), уроки «ПДД»

Методы исследования:

1.Аналитический – анализ информации об объекте исследования в различных источниках: книгах, журналах, телевизионных фильмах, электронных ресурсах.

2. Обобщающий - обработка полученной информации.

3. Анкетирование - разработка вопросов для анкеты, связанных с предметом исследования.

4. Наблюдения

5.Практические занятия.

Направления:

Педагогическое направление

-расширение  и обогащение знаний  и представлений детей о правилах ПДД;

-привлечение родителей к агитационной работе;

-формирование устойчивых навыков правильного поведения на дорогах.

Организационное направление

-обогащение демонстрационной базы для проведения бесед в классе;

-создание научно – методической базы: картотеки дорожных игр, картотеки художественных произведений по данной теме, картотека считалок, пословиц; картотека памяток и знаков.

-участие в презентационной работе: выставки, открытые занятия, защита проектных работ по данной теме.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Постановка проблемы, определение цели и задач работы, активизировать интерес детей к ПДД и их соблюдению.

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

Привлечение внимания родителей к соблюдению ПДД и проведению бесед, сопровождению в школу.

Основной-исследовательский.

Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

Организация работы с родителями: работа в группах по исследованию ПДД по разным направлениям.

Заключительный.

Презентация, просветительная работа с детьми совместно с родителями.

Предполагаемые результаты

для детей:

-сформированные навыки правильного поведения на дорогах;
- понимание того, что не соблюдение ПДД может привести к беде;

для родителей:

-составить безопасный маршрут ребёнка в школу и пройти его с ним с объяснением всех правил дорожного движения;

-сформированная активная родительская позиция;

-повышение компетентности родителей в вопросах ПДД;
-активное участие родителей в жизнедеятельности СОШ;

для педагогов:
-улучшение качества работы по просветительской работе по ПДД с детьми.
-личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Срок реализации: сентябрь 2018- май 2019.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – сентябрь 2018г.

На данном этапе мы вместе с детьми собирали материал по правилам дорожного движения, собран материал для игр: «Собери машину», «Угадай-ка», «Какой это знак?». С родителями была проведена беседа, на которой были определены цели и задачи предстоящего проекта и рекомендованы произведения для совместного чтения с детьми: «Малышкин светофор» Ирина Гурина, «Самокат» Н. Кончаловская, «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история» С. Михалков, «Пешеходный переход» Виктор Веревка, «История про грузовичок», «Крутой поворот» Семья Ефимовых, «Кто важнее всех на улице» В. Клименко, М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Правила», «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Первичная диагностика культуры поведения школьников на дорогах выявила, что больше половины обучающихся не имеют достаточно знаний о  ПДД,  не могут увидеть связи между знанием этих правил и личной безопасностью. Высокий уровень   культуры в сфере ПДД показали всего  15 % обучающихся, средний уровень - 35 %,  низкий уровень- 50  % обучающихся экспериментальной группы.

Все это   подтвердило необходимость разработки и реализации  программы, целью которой являлось формирование потребности в соблюдении ПДД, привитие навыков правильного поведения на дорогах.

Был проведён конкурс рисунков «Безопасная дорога», проведёно выступление «Посвящение в пешеходы» на родительском собрании, составлен безопасный маршрут от дома до школы

Вывод этапа: для безопасности на дорогах необходимо соблюдать правила дорожного движения.

2 этап – основной-исследовательский октябрь - март

Содержание работы  – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

На этом этапе проведены исследовательские работы по темам: «Дорожные знаки», «Опасный перекресток», «Тротуар», « Светофор», «Велосипедист и его права», «Дорога и игра», «Железная дорога», «Зацеперы», «Азбука дороги», «По страницам истории». Проведены классные часы «ПДД– норма жизни», «Три волшебных цвета», «Знаки дорожные помни всегда», «Что случилось бы …», «Безопасное движение»; проведены игры «Собери знак», «Угадай-ка», , проведены выставки рисунков, поделок «Что важнее всех на свете», вместе с родителями организовали выпуск стенгазет.

Вывод этапа: Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успешное усвоение детьми навыков безопасного поведения. Это позволит детям обеспечить собственную безопасность, а также не создавать опасных для других ситуаций. Важно чтобы взрослые были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и педагогам.

3этап – итоговый– апрель – май 2019г.

Содержание работы –Анализ полученных данных, соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта, подведение итогов, обобщение материалов. Проведена игра-викторина «Безопасная дорога» - принимали участие и родители.

В результате работы над проектом у детей формировались познавательные, коммуникативные, личностные УУД, в изменении уровня диагностируемых показателей наблюдалась положительная тенденция. В нашем классе овладели высоким уровнем культуры   55%   обучающихся,   это на 40% больше, чем было на начало опытно-педагогической работы. На 45% снизилось количество обучающихся, показавших низкий уровень культуры поведения на дорогах.

  Вывод этапа: у воспитанников сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих на дороге; учащиеся научились предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать; дети способны проявлять выдержку, самостоятельность, сообразительность, дисциплинированность; повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания ПДД.

Активная и творческая работа учащихся в инициативной группе, способствовала созданию условий для расширения и углубления знаний по ПДД, а также активному поиску информации, необходимого для успешного продвижения проекта «Правила соблюдать – беду миновать».














Памятка для школьников начальных классов

«Безопасный путь домой»

СЛЕДУЙТЕ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Предвидеть опасность!

По возможности избегать ее!

При необходимости - действовать!

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА в городе

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

Пользуйтесь подземным переходом, пешеходными мостиками, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой "зебра" или знаком "Пешеходный переход".

Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.

Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения.

Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.









































Памятка  для детей  и  родителей  (законных представителей): Правила езды на велосипеде!

         Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде! Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты. Наверное, и тебе хочется мчаться вместе с ними наперегонки! Ведь это так несложно — сел на велосипед, взялся за руль и крути педали…

Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

  Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!

   Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

          Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист:

        1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и содержать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

        2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

        3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

        И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

        А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно — медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

        Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде:

       1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.

       2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.

       3. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения.

       4. У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

       По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

      Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становится менее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения.



















Родителям на заметку

Родителям младших дошкольников:

Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.

Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.

Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!

Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.

Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.

Вырываться нельзя.

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.

Пешеходы - это люди, которые идут по улице.

Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".

Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).

Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.

Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.





























 Анкета для учащихся по правилам дорожного движения (для 1-2 классов).  

 Уважаемый участник дорожного движения!

Внимательно прочтите вопрос и перечисленные ниже варианты ответов. Подчеркните или обведите пожалуйста ответ (или несколько ответов), наиболее близкий (близкие) Вашему мнению. Напишите свое мнение, если предложенные варианты ответов Вас не устраивают.

1. Как располагаются основные цвета светофора?

1. Красный, синий, зеленый.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Красный, зеленый, желтый

2. Что означает слово «тротуар»?

1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.

2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.

3. Как может быть обозначен пешеходный переход?

1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).

2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).

3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный

5. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?

1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.

3. Во всех перечисленных случаях.

6. Как правильно обходить автобус?

1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.

3. Сзади или спереди, но когда нет машин.

7. Какие машины нужно пропускать в любом случае?

1. Только «пожарную» и «полицию».

2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.

8. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?

1.   Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.

2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.

3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.

9. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?

1. Плохо.

2. Хорошо.

3. Отлично.

4. Не очень хорошо.

10. Сколько Вам лет?

Спасибо.