СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проек " Мы- будущее страны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является расширение знаний о мире профессий, формирование у учеников  целостное и многогранное представление о профессиях и интереса к трудовой деятельности.Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проек " Мы- будущее страны!"»

Глобальные социально-экономические изменения в положении России на международной арене, перемены, приведшие к пересмотру приоритетов в экономике и промышленности, сделали актуальным поиск технологий профориентационной работы, отвечающих новым тенденциям в жизни современного российского общества.   Требования ФГОС НОО  к профориентационной работе в начальном общем образовании   Портрет выпускника начального общего образования по ФГОС НОО: … любознательный, активно и заинтересованно познающий мир … Личностные УУД : … наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; … умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; … ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.    

Глобальные социально-экономические изменения в положении России на международной арене, перемены, приведшие к пересмотру приоритетов в экономике и промышленности, сделали актуальным поиск технологий профориентационной работы, отвечающих новым тенденциям в жизни современного российского общества.

Требования ФГОС НОО

к профориентационной работе

в начальном общем образовании

Портрет выпускника начального общего образования по ФГОС НОО:

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

Личностные УУД :

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

 

 

Цель проекта :  расширение знаний о мире профессий, формирование у учеников целостное и многогранное представление о профессиях и интереса к трудовой деятельности. Задачи: расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерять» на себя различные профессии через игровую деятельность; развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры; развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями. развитие финансовой грамотности. Специфика профориентационной работы развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему; становление важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности (рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля и самооценки), обогащение личностного опыта.

Цель проекта :

расширение знаний о мире профессий, формирование у учеников целостное и многогранное представление о профессиях и интереса к трудовой деятельности.

Задачи:

  • расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерять» на себя различные профессии через игровую деятельность;
  • развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
  • развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
  • развитие финансовой грамотности.

Специфика профориентационной работы

развитие психологических ресурсов личности:

  • расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему;
  • становление важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности (рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля и самооценки),
  • обогащение личностного опыта.
Схема взаимодействия проекта                   ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКИ 4г

Схема взаимодействия проекта

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

УЧЕНИКИ

Формы работы – проектно- исследовательская деятельность, коллективно-творческое дело,  познавательные игры и праздники.  Адресная направленность : проект рассчитан для учащихся 4 «г» Сроки реализации:  2месяца Партнеры и их роль в проекте: в ходе подготовки и реализации проекта  необходимы партнеры, в качестве которых выступают классный руководитель,  родители, педагог-психолог.  

Формы работы проектно-

исследовательская деятельность,

коллективно-творческое дело,

познавательные игры и праздники.

Адресная направленность :

проект рассчитан для учащихся 4 «г»

Сроки реализации: 2месяца

Партнеры и их роль в проекте:

в ходе подготовки и реализации проекта

необходимы партнеры, в качестве которых

выступают классный руководитель,

родители, педагог-психолог.

 

Этапы реализации проекта

 

Мероприятия

Подготовительно-диагностический

Участники

 

  • Диагностика оценки потребности в мотивации достижения (методика Орлова Ю.М.)
  • Мотивация, целеполагание проекта.
  • Построение ориентировочной схемы деятельности
  • Мониторинг работы по профориентации в 4 классе.
  • Анкетирование с целью выявления уровня знаний учащихся о мире профессий своего края.
  • Анализ затруднений.
  • Выявление проблемы.

Проектно-практический

 

 

 

  • Определение темы, цели и задач проектной деятельности.
  • Составление плана работы по профориентации.
  • Прогнозирование результатов
  • Практическая организация работы по профориентации.
  • Описание деятельности участников проекта на каждом этапе. 

 

Аналитико-диагностический

 

  • Повторная диагностика оценки потребности в мотивации достижения (методика Орлова Ю.М.)
  • Профориентационная диагностика для выявления склонностей у учащихся в соответствии с типами профессий по Е.А. Климову.

 

Заключительный

 

Учащиеся

  • Обработка и оформление полученных результатов. 
  • Подведение итогов проектной работы. Презентация.
  • Изучение способностей ребенка в рамках профориентации.
  • Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

 

4 «Г» класса, классный руководитель, педагог-психолог, родители

 

 

 Формы работы в ходе реализации проекта  1. Старт проекта « Аукцион идей» 2. Диспуты Научно-технический прогресс и профессии» Вымирающие профессии» Профессии будущего» Профессиональные династии» 3. Игра « Путешествие в мир профессий» 4.Конкурс « Угадай профессию» 5. Конкурс « Рекламный постер» 6. « Медицинское братство» 7.Экскурсии: «Кидбург» Фабрика « Ариэль» Фабрика « Колибри» 8. Конкурс сочинений « Мой выбор в 10 лет» 9. Встречи с интересными людьми.

Формы работы в ходе реализации проекта

1. Старт проекта « Аукцион идей»

2. Диспуты

  • Научно-технический прогресс и профессии»
  • Вымирающие профессии»
  • Профессии будущего»
  • Профессиональные династии»

3. Игра « Путешествие в мир профессий»

4.Конкурс « Угадай профессию»

5. Конкурс « Рекламный постер»

6. « Медицинское братство»

7.Экскурсии:

  • «Кидбург»
  • Фабрика « Ариэль»
  • Фабрика « Колибри»

8. Конкурс сочинений « Мой выбор в 10 лет»

9. Встречи с интересными людьми.

 Аукцион идей

Аукцион идей

 Экскурсии в мир профессий!

Экскурсии в мир профессий!

                    Диспуты, игровые тренинги, встречи с интересными людьми!

Диспуты, игровые тренинги, встречи с интересными людьми!

                    Конкурс « Рекламный постер»

Конкурс « Рекламный постер»

                    Конкурс « Отгадай профессию»

Конкурс « Отгадай профессию»

                    Сочинение « Мой выбор в 10 лет…»

Сочинение « Мой выбор в 10 лет…»

Психологическое сопровождение проекта Диагностика обучающихся по шкале оценки потребности в достижении (методика Орлова Ю.М.)  После проекта среди учащихся выросло стремление к улучшению результатов, стала проявляться настойчивость в достижении цели, стремление добиться своего во что бы то ни стало – что стало залогом успеха в процессе выполнения заданий проекта. Обучающиеся получали удовольствие от решения интересных задач, меньше терялись в ситуации соревнования и показывали упорство при столкновении с препятствиями.

Психологическое сопровождение проекта

Диагностика обучающихся по шкале оценки потребности в достижении (методика Орлова Ю.М.)

После проекта среди учащихся выросло стремление к улучшению результатов, стала проявляться настойчивость в достижении цели, стремление добиться своего во что бы то ни стало – что стало залогом успеха в процессе выполнения заданий проекта. Обучающиеся получали удовольствие от решения интересных задач, меньше терялись в ситуации соревнования и показывали упорство при столкновении с препятствиями.

Диагностика по дифференциально - диагностическому опроснику (Е.А. Климов)    По окончании проекта и по результатам диагностики учащиеся были распределены по типам профессий, предрасположенность большинства из них относится к типу «Человек – Художественный образ», что не является профильным направлением для данного лицея, в котором обучаются учащиеся .

Диагностика по дифференциально - диагностическому опроснику (Е.А. Климов)

По окончании проекта и по результатам диагностики

учащиеся были распределены по типам профессий, предрасположенность большинства из них относится к типу «Человек – Художественный образ», что не является профильным направлением для данного лицея, в котором обучаются учащиеся .

Заключение                    Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. Мы не можем направить ветер, но можем развернуть паруса!  Чарльз Улисс Порше

Заключение

Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Мы не можем направить ветер, но можем развернуть паруса!

Чарльз Улисс Порше

Источники информации

  • Елькина, О. Ю. Продуктивный опыт младшего школьника: состояние и перспективы развития: Книга для учителя: Монография / О.Ю. Елькина; Научн. ред. С.Н. Чистякова. – М. – Новокузнецк: ИОСО РАО – Изд-во КузГПА, 2006. – 160 с.
  • Елькина, О. Ю. Подготовка будущих педагогов к профориентационной работе с младшими школьниками / О. Ю. Елькина, // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи. – Кемерово, 2017. – С. 117-119.
  • Elkina, O. Yu. Development of productive experience of junior schoolchildren using professional orientation / O. Yu. Elkina // Znanstvena misel (Slovenia) Vol.1. – 2017. – N 11. – P. 40-44.
  • .Елькина, О. Ю. Игры профориентационной направленности во внеучебной работе с младшими школьниками / О. Ю. Елькина // Начальное образование. – 2009. – №5 (34). – С. 12 – 17.
  • Елькина, О.Ю. Научно-исследовательская деятельность в подготовке будущего учителя начальной школы / О. Ю. Елькина // Вестник Московского государственного областного университета – Серия: Педагогика. – 2007. – № 1 (41). – С.86 – 90.
  • Елькина, О. Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников / О.Ю. Елькина // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 4. – С.38 – 42.
  • Елькина, О. Ю. Содержание и методическое обеспечение внеурочной работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС (на примере курса «Путешествие в мир профессий») / О.Ю. Елькина // Начальная школа плюс До и После. – 2013. - №2. – С. 37-41.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!