СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект как один из компонентов функциональной грамотности младшего школьника школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показана проектная деятельность младших школьников.Дается описание видов проектов и их целевое назначение.На конкретных примерах рассматривается этот вид деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект как один из компонентов функциональной грамотности младшего школьника школьника»

Социальные проекты  в начальной школе  подготовила Луценко Марина Евгеньевна,  учитель МОУ СОШ 20 г.Твери

Социальные проекты в начальной школе подготовила Луценко Марина Евгеньевна, учитель МОУ СОШ 20 г.Твери

 Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь .  Китайская пословица

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь . Китайская пословица

Статистика   Младшие школьники удерживают в памяти: 10 % от того, что они читают,  26 % от того, что они слышат,  30 % от того, что они видят,  50 % от того, что они видят и слышат,  70 % от того, что они обсуждают с другими,  80 % от того, что основано на личном опыте,  90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают,  95 % от того, чему они обучают сами  

Статистика

Младшие школьники удерживают в памяти:

  • 10 % от того, что они читают, 
  • 26 % от того, что они слышат, 
  • 30 % от того, что они видят, 
  • 50 % от того, что они видят и слышат, 
  • 70 % от того, что они обсуждают с другими, 
  • 80 % от того, что основано на личном опыте, 
  • 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают, 
  • 95 % от того, чему они обучают сами

 

Проектная деятельность:  Позволяет ребенку приобрести опыт «обучения» других людей.   Связана с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.   Предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Проектная деятельность:

Позволяет ребенку приобрести опыт «обучения» других людей.

Связана с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.

Предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Основы проектной деятельности: - развитие познавательных интересов обучающихся; умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления

Основы проектной деятельности:

- развитие познавательных интересов обучающихся;

  • умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления

Организация проектной деятельности в начальной школе    Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.  От недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,  межпредметным.  От личных проектов к групповым и социальным.

Организация проектной деятельности в начальной школе

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

От недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным.

От личных проектов к групповым и социальным.

В процессе работы над проектом с младшими школьниками  проводятся:   экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

В процессе работы над проектом с младшими школьниками проводятся:

  • экскурсии
  • прогулки-наблюдения
  • социальные акции
  • опросы
  • интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
 Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит: от учета возрастных особенностей обучающихся при выборе темы проекта,  определения типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности ребят при работе над проектом.

Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит:

  • от учета возрастных особенностей обучающихся при выборе темы проекта,
  • определения типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности ребят при работе над проектом.
 Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.   Именно в это время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.

Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Именно в это время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.

День пожилого человека  (3 - Б, 2 – А, хор, танцевальный коллектив 4-А, 4 -В )

День пожилого человека (3 - Б, 2 – А, хор, танцевальный коллектив 4-А, 4 -В )

Дорожное движение  достойно уважения!  ( 3 – Г класс)

Дорожное движение достойно уважения! ( 3 – Г класс)

Дорожное движение достойно уважения!   Ребятами 3 класса была подготовлен макет городской магистрали с автотранспортом и дорожной разметкой. Первоклассники участвовали в викторине по правилам дорожного движения, получили памятки, составленные третьеклассниками.

Дорожное движение достойно уважения!

Ребятами 3 класса была подготовлен макет городской магистрали с автотранспортом и дорожной разметкой. Первоклассники участвовали в викторине по правилам дорожного движения, получили памятки, составленные третьеклассниками.

Каждой пичужке своя кормушка!  ( 4 -А, 4-Б классы)  В социальной гостиной проводилась акция «Помогите птицам!».  Дети совместно с родителями, самостоятельно изготовили кормушки и развесили их на микрорайоне.

Каждой пичужке своя кормушка! ( 4 -А, 4-Б классы)

В социальной гостиной проводилась акция «Помогите птицам!».

Дети совместно с родителями, самостоятельно изготовили кормушки и развесили их на микрорайоне.

Экологические сказки ( 3 – Б класс)

Экологические сказки ( 3 – Б класс)

Весенняя капель ( праздничная программа) 7 марта 2014 г.

Весенняя капель ( праздничная программа)

7 марта 2014 г.

Наши экологические сказки  Групповой проект по самостоятельно составленным сказкам.  Ребята совместно с учителями подготовили интересные инсценировки сказок. Причем, в каждом классе были свои артисты, костюмеры, декораторы, художники.

Наши экологические сказки

Групповой проект по самостоятельно составленным сказкам.

Ребята совместно с учителями подготовили интересные инсценировки сказок. Причем, в каждом классе были свои артисты, костюмеры, декораторы, художники.

Посвящение в первоклассники  Ребята 4 классов принимают в свою дружную семью малышей. Готовят для них поздравления, конкурсы, подарки своими руками.

Посвящение в первоклассники

Ребята 4 классов принимают в свою дружную семью малышей. Готовят для них поздравления, конкурсы, подарки своими руками.

Быть добрым – просто!

Быть добрым – просто!

Быть добрым – просто!    Совместно с обществом защиты животных «Преданность» ребята участвовали в конкурсе «Быть добрым – просто!»    Значимость этого проекта в том, что было привлечено много людей – детей, групп детей, родителей.   В результате совместной деятельности в защиту бездомных животных был проведен сбор корма для братьев наших меньших.

Быть добрым – просто!

Совместно с обществом защиты животных «Преданность» ребята участвовали в конкурсе «Быть добрым – просто!»

 

Значимость этого проекта в том, что было привлечено много людей – детей, групп детей, родителей.

В результате совместной деятельности в защиту бездомных животных был проведен сбор корма для братьев наших меньших.

  Каждый проект – вполне реальное дело для ученика. Это одна из технология воспитания детей. А так же интересная работа, которая не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.  Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей.

Каждый проект – вполне реальное дело для ученика. Это одна из технология воспитания детей. А так же интересная работа, которая не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.

Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей.

  Метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.    Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение.

Метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.

Даже неудачно выполненный проект

имеет положительное педагогическое

значение.