Социальные проекты в начальной школе подготовила Луценко Марина Евгеньевна, учитель МОУ СОШ 20 г.Твери
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь . Китайская пословица
Статистика
Младшие школьники удерживают в памяти:
- 10 % от того, что они читают,
- 26 % от того, что они слышат,
- 30 % от того, что они видят,
- 50 % от того, что они видят и слышат,
- 70 % от того, что они обсуждают с другими,
- 80 % от того, что основано на личном опыте,
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают,
- 95 % от того, чему они обучают сами
Проектная деятельность:
Позволяет ребенку приобрести опыт «обучения» других людей.
Связана с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.
Предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Основы проектной деятельности:
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления
Организация проектной деятельности в начальной школе
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
От недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным.
От личных проектов к групповым и социальным.
В процессе работы над проектом с младшими школьниками проводятся:
- экскурсии
- прогулки-наблюдения
- социальные акции
- опросы
- интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит:
- от учета возрастных особенностей обучающихся при выборе темы проекта,
- определения типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности ребят при работе над проектом.
Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.
Именно в это время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.
День пожилого человека (3 - Б, 2 – А, хор, танцевальный коллектив 4-А, 4 -В )
Дорожное движение достойно уважения! ( 3 – Г класс)
Дорожное движение достойно уважения!
Ребятами 3 класса была подготовлен макет городской магистрали с автотранспортом и дорожной разметкой. Первоклассники участвовали в викторине по правилам дорожного движения, получили памятки, составленные третьеклассниками.
Каждой пичужке своя кормушка! ( 4 -А, 4-Б классы)
В социальной гостиной проводилась акция «Помогите птицам!».
Дети совместно с родителями, самостоятельно изготовили кормушки и развесили их на микрорайоне.
Экологические сказки ( 3 – Б класс)
Весенняя капель ( праздничная программа)
7 марта 2014 г.
Наши экологические сказки
Групповой проект по самостоятельно составленным сказкам.
Ребята совместно с учителями подготовили интересные инсценировки сказок. Причем, в каждом классе были свои артисты, костюмеры, декораторы, художники.
Посвящение в первоклассники
Ребята 4 классов принимают в свою дружную семью малышей. Готовят для них поздравления, конкурсы, подарки своими руками.
Быть добрым – просто!
Быть добрым – просто!
Совместно с обществом защиты животных «Преданность» ребята участвовали в конкурсе «Быть добрым – просто!»
Значимость этого проекта в том, что было привлечено много людей – детей, групп детей, родителей.
В результате совместной деятельности в защиту бездомных животных был проведен сбор корма для братьев наших меньших.
Каждый проект – вполне реальное дело для ученика. Это одна из технология воспитания детей. А так же интересная работа, которая не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей.
Метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.
Даже неудачно выполненный проект
имеет положительное педагогическое
значение.