СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Всякую на дорогах опасность превратим в нашу безопасность! »

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные причины ДТП: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, выбегание на дорогу из-за всяких кустов, палаток, из-за стоящих и движущихся транспортных средств, перебегание на другую сторону улицы на красный или жёлтый сигнал светофора, игры на проезжей части и т.п.Необходимо каждого ребенка учить переходить дорогу правильно, а значит, безопасно.                       

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Всякую на дорогах опасность превратим в нашу безопасность! »»

На конкурс благотворительных

и социальных проектов

«ОМК – ПАРТНЕРСТВО»









Социальный проект

муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Выкса Нижегородской области


«Всякую на дорогах опасность превратим в нашу безопасность! »















г. Выкса

апрель 2015 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  Анализируя статистические данные, мы видим, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей-пешеходов. Основные причины ДТП: переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, выбегание на дорогу из-за всяких кустов, палаток, из-за стоящих и движущихся транспортных средств, перебегание на другую сторону улицы на красный или жёлтый сигнал светофора, игры на проезжей части и т.п. А ведь все дети в школе Правила дорожного движения теоретически изучают, а вот как до практического применения теории дело доходит – все знания мгновенно улетучиваются. Обучающимся не хватает практики. Мало говорить, нужно ещё взять ребенка за руку и пройти вместе через проезжую часть. С каждым – индивидуально! Необходимо каждого ребенка учить переходить дорогу правильно, а значит, безопасно. Дети-юидовцы школы постоянно участвуют в различных конкурсах и соревнованиях по ПДД. Два года назад администрацию школы Министерство образования Нижегородской области попросило принять участие во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо». Не имея базы, наша команда заняла 35 место из 86 команд РФ. Это был очевидный успех – сразу обошли пол России. На расстоянии шаговой доступности (50-300 м) расположены 4 детских сада, с которыми школа заключила договора сотрудничества. С появлением предполагаемой базы по ПДД, согласно проекту – диапазон нашего взаимодействия расширится и станет более эффективным. Для проведения конкурсов «Безопасное колесо» в городе нет оборудованной базы, особенно базы по фигурному вождению велосипеда и практическому освоению ПДД.

ЦЕЛЬ: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

1. Формирование безопасного и фигурного вождения велосипеда; 2. Создание в школе зоны освоения ПДД «Перекресток», «Круговое движение», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка с препятствиями»; 3. Подготовка команд ЮИД к конкурсам («Безопасное колесо», «Красный, Желтый, Зеленый» и др.) районного, областного и Всероссийского уровня; 4. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков, понимание их значения для правильной ориентации на дорогах.



ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

  1. Воспитанники детских садов (5-7 лет)

  2. Обучающиеся 1-7 классов

  3. Команды школ города

КОМАНДА ПРОЕКТА

  1. Митрофанов Р.А. – руководитель проекта, сотрудник АО «ВМЗ».

  2. Азов А.Е. – директор МБОУ СОШ №6.

  3. Калашникова Т.Г. – автор проекта, руководитель школьного детского общественного объединения «Оберег».

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Одновременно с реализацией проекта (июнь-август 2015 г.) будет нарабатываться план работы по использованию автогородка и напольно-настольной игры «Азбука дорог» в обучении воспитанников детских садов и обучающихся 1-7 классов правилам дорожного движения и навыкам безопасного и уверенного вождения велосипеда при использовании практико-ориентированных, деятельностных технологий.

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Мероприятия

Дата

Место проведения

Участники, количество

Гости/ приглашенные

Механизмы измерения результатов

Обучение ЮИДовцев

май

Автогородок

20

Работники ГИБДД

Обсуждение, повторение полученных знаний, умений и навыков (наблюдение)

Обучение воспитателей д/с по использованию дорожной разметки автогородка в профилактике ДТП

июль

Автогородок

12

Работники ГИБДД

Обсуждение, повторение полученных знаний, умений и навыков (наблюдение)

Практические занятия велосипедистов

сентябрь

Автогородок

20

Тренер по велоспорту ЖданкинК.В

Первичная диагностика, мониторинг результатов последующих занятий

ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Информирование общественности будет происходить через школьный сайт, а также путем извещения Управления образования, администрации городского округа, администрации и воспитателей ближайших четырех детских садов; информирование на педсоветах учителей и классных руководителей 1-7 классов и учителей ОБЖ.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕТА

Количественные показатели:

В ходе реализации проекта:

  1. Значимые навыки и знания безопасного поведения на автодорогах получат более 700 обучающихся школы и воспитанников детских садов.

  2. Будет проведено около 8 крупных мероприятий.

  3. Результаты проекта отразятся в местных СМИ не менее 2-х раз.

Качественные показатели:

  1. понимание обучающимися значения дорожной разметки и дорожных знаков для правильной ориентации на дорогах; 

  2. сформированность у обучающихся навыков уверенного и безопасного поведения на дорогах; 

  3. уменьшение зафиксированного числа ДТП с участием детей в пределах города Выкса;

  4. приобретение навыка уверенного и безопасного вождения велосипеда;

  5. став участниками проекта обучающиеся попробуют себя в различных социальных ролях, что будет содействовать их успешной социализации в обществе;

  6. реализация данного проекта является эффективным средством формирования активной гражданской позиции обучающихся;

  7. обучающиеся будут вовлечены в социально-значимую общественную деятельность, способствующую приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива обучающихся, их саморазвитию и самовыражению;

  8. проект покажет значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТЕ ПРОЕКТА

Дальнейшее развитие проекта подразумевает подготовку команд различного уровня, приобретение велосипедов для подростков, а также формы для команды ЮИД.

Предполагается финансирование дальнейшего развития проекта за счет спонсоров и внебюджетных средств МБОУ СОШ №6.