СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурный проект образовательного учреждения "Моя родословная"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социокультурный проект образовательного учреждения "Моя родословная"»

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ МОУ «БОРСКАЯ ООШ»:  «Моя родословная»   сроки реализации: сентябрь 2018-май 2021 гг    Руководитель проекта: Рогова Н.С.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ МОУ «БОРСКАЯ ООШ»: «Моя родословная» сроки реализации: сентябрь 2018-май 2021 гг Руководитель проекта: Рогова Н.С.

Актуальность проекта

Проект является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у обучащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству. Необходимость развития и социализации личности ребенка как субъекта этноса и как гражданина нашел своё подтверждение в официальных документах. Проект предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (1999 год) определила основные цели и задачи образования на перспективу, среди которых важное место занимают развитие национальной культуры, гармонизация национальных и этнокультурных отношений, сохранение и поддержка национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций культуры. «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.» провозгласила: потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Цель проекта: Сохранить, не утратить связь времён и поколений, воспитывать гражданское чувство через сопричастность к судьбе своего Отечества, формировать уважительное отношение к родителям, старшему поколению, развить творческие способности детей младшего школьного возраста через этническую культуру - составлений своей родословной;

Цель проекта:

Сохранить, не утратить связь времён и поколений, воспитывать гражданское чувство через сопричастность к судьбе своего Отечества, формировать уважительное отношение к родителям, старшему поколению, развить творческие способности детей младшего школьного возраста через этническую культуру - составлений своей родословной;

Задачи проекта •  Вовлечь учеников и их родителей в творческую исследовательскую работу  •  Пробудить интерес к поиску корней своей фамилии, начала своего рода, узнать, где жили родители, бабушки, дедушки, чем занимались, каков мир их увлечений, участниками каких исторических событий были, какими наградами и за что были отмечены.  •  Воспитание интереса к национальной культуре своего народа

Задачи проекта

• Вовлечь учеников и их родителей в творческую исследовательскую работу • Пробудить интерес к поиску корней своей фамилии, начала своего рода, узнать, где жили родители, бабушки, дедушки, чем занимались, каков мир их увлечений, участниками каких исторических событий были, какими наградами и за что были отмечены. • Воспитание интереса к национальной культуре своего народа

Основные направления реализации проекта Именно в школеи закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач образования – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. Разработка тем и конструирование содержания курса « Моя родословная » для обучающихся 1-9 классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.

Основные направления реализации проекта

Именно в школеи закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач образования – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Разработка тем и конструирование содержания курса « Моя родословная » для обучающихся 1-9 классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.

Основные направления реализации проекта

В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, призванной служить объединению и процветанию российского общества и государства, всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством РФ государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» даёт право учителю, классному руководителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Проект определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у обучающихся. Работа над проектом представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивации взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, своим корням, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; Отечеству. Любовь ребёнка к родному краю, гордость за своих родителей характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Большое влияние на воспитание чувства гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. Школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Формы и методы работы Методы работы: поиски фотографии своих родителей и прапрародителей, диалоги по составлению трудовых и знаменательных событий в их жизни, практические занятия по составлению своей родословной.  Формы работы: целенаправленные лекции, дискуссии по проблемам поисковой работы, уроки самостоятельной работы, решение тех или иных затруднительных задач, составление презентации.   Начало ХХI века Начало ХХ века Черно-белое фото: Семья Ивана Федоровича Шаткова, деревня Сарожа Тихвинского района, 1920-30 гг  Цветное фото: праправнуки Шатковы в 2015 году (Романовы, Роговы, Тулянкины)  Родословная Рогова Ефима, обучающегося 2 класса ( в 2020-2021 гг) МОУ «Борская ООШ»

Формы и методы работы

Методы работы: поиски фотографии своих родителей и прапрародителей, диалоги по составлению трудовых и знаменательных событий в их жизни, практические занятия по составлению своей родословной. Формы работы: целенаправленные лекции, дискуссии по проблемам поисковой работы, уроки самостоятельной работы, решение тех или иных затруднительных задач, составление презентации.

Начало ХХI века

Начало ХХ века

Черно-белое фото: Семья Ивана Федоровича Шаткова, деревня Сарожа Тихвинского района, 1920-30 гг Цветное фото: праправнуки Шатковы в 2015 году (Романовы, Роговы, Тулянкины) Родословная Рогова Ефима, обучающегося 2 класса ( в 2020-2021 гг) МОУ «Борская ООШ»

Основные знания, умения и навыки, которые должны усвоить обучающиеся - учащиеся должны знать основные понятия своей родословной, которые передавались из поколения в поколение через традиции;  - усвоить моральные нормы, регулирующие взаимоотношения со старшими поколениями;  - использовать традиции преемственной передачи знаний родословного дерева по восходящей линии;

Основные знания, умения и навыки, которые должны усвоить обучающиеся

- учащиеся должны знать основные понятия своей родословной, которые передавались из поколения в поколение через традиции; - усвоить моральные нормы, регулирующие взаимоотношения со старшими поколениями; - использовать традиции преемственной передачи знаний родословного дерева по восходящей линии;

Ожидаемые результаты:  Системные этнокультурное образование и воспитание обучающихся через многовековую историю, обычаи и традиции народа. Изучение своей родословной будет способствовать формированию нравственных ценностей семьи и ребёнка – носителя национальной культуры, через составление поколенных росписей, родословных таблиц, хронологических таблиц, семейного календаря (хроники), семейного герба и др.

Ожидаемые результаты:

Системные этнокультурное образование и воспитание обучающихся через многовековую историю, обычаи и традиции народа. Изучение своей родословной будет способствовать формированию нравственных ценностей семьи и ребёнка – носителя национальной культуры, через составление поколенных росписей, родословных таблиц, хронологических таблиц, семейного календаря (хроники), семейного герба и др.

План реализации проекта 2018 2021 2020 2019

План реализации проекта

2018

2021

2020

2019

«Все течет, все меняется» - афоризм, приписываемый Гераклиту Эфесскому. В учебниках философии учение Гераклита обычно противопоставляется учению элеатов, полагавших бытие в качестве неподвижного монолита. У Гераклита же все изменчиво, подвижно, находится в постоянном движении и борьбе. В мире нет ничего постоянного и устойчивого… Кроме нашей памяти.

«Все течет, все меняется» - афоризм, приписываемый Гераклиту Эфесскому. В учебниках философии учение Гераклита обычно противопоставляется учению элеатов, полагавших бытие в качестве неподвижного монолита. У Гераклита же все изменчиво, подвижно, находится в постоянном движении и борьбе. В мире нет ничего постоянного и устойчивого… Кроме нашей памяти.

Используемые ресурсы: 1. Орлова, Э. А. Эффективные социокультурные программы и проекты / Э. А. Орлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос.бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Гос. акад. славян. культуры», Ин-т соц. и культур. Антропологии. – Москва : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. – 342 с.  2. Пастухова, Л. С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство формирования гражданских качеств молодежи : моногр. / Л. С. Пастухова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 231, [1] с.  3. Севан, О. Г. Социокультурное проектирование исторических поселений и малых городов России. Участие населения и организация партнерств : моногр. / О. Г. Севан. – Москва : Научная инициатива, 2018. – 189, [1] с.  5. Фото из личного архива руководителя проекта и открытых источников сети Интернет.

Используемые ресурсы:

1. Орлова, Э. А. Эффективные социокультурные программы и проекты / Э. А. Орлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос.бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Гос. акад. славян. культуры», Ин-т соц. и культур. Антропологии. – Москва : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. – 342 с. 2. Пастухова, Л. С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство формирования гражданских качеств молодежи : моногр. / Л. С. Пастухова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 231, [1] с. 3. Севан, О. Г. Социокультурное проектирование исторических поселений и малых городов России. Участие населения и организация партнерств : моногр. / О. Г. Севан. – Москва : Научная инициатива, 2018. – 189, [1] с. 5. Фото из личного архива руководителя проекта и открытых источников сети Интернет.