СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы и рекомендации выпускникам и их родителям по подготовке к ЕНТ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перед началом тестирования.

 

Вам сообщат необходимую информацию о заполнении бланков. От того, как вы внимательно запомните все правила, 

зависит ваш успех.Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся

Просмотр содержимого документа
«Советы и рекомендации выпускникам и их родителям по подготовке к ЕНТ»

Советы ученикам


Перед началом тестирования.


Вам сообщат необходимую информацию о заполнении бланков. От того, как вы внимательно запомните все правила, 

зависит ваш успех.


Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся:


  1. Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.


  1. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены в выборе правильного ответа, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.


  1. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.


  1. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом. 


  1. Вернитесь к трудным заданиям.


  1. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех



  1. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.



  1. 8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции

 





РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ


«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ»


  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.


  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.


  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.


  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.


  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.


  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.


  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.


Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.











РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  ВЫПУСКНИКАМ:


Подготовка к экзамену


  •  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.


  •  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.


  •  Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.


  •  Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

  •  Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.


  •  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.


  •  Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·


  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. ·


  •  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).


  •  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.


  •  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.





РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА   ПЕДАГОГАМ    ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ


  • 1.Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.


  • 2.В процессе подготовки к ЕНТ используйте тематические тесты по предмету, что позволит проводить разноаспектную подготовку учащихся, придаст им уверенность. («Я знаю все темы!»)


  • 3.Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, что отработает алгоритм проверки тестовых заданий.


  • 4.Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.


  • 5.Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ. Это позволит уменьшить стресс на самом ЕНТ.


  • 6.Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.


  • 7.Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.


  • 8.Нужно отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.


  • 9.Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.


  • 10.Осуществляйте индивидуальный подход на основе понимания особенностей учащегося, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.


  • 11.Создавайте     на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.