СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность взрослого и ребенка;»

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО  С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Воспитатель: Самсонова В.Г

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Самсонова В.Г

Актуальность партнерской  деятельности:  В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Основные признаки совместной деятельности:  - наличие партнерской позиции взрослого;  - наличие партнерской формы организации деятельности.

Актуальность партнерской

деятельности:

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером.

Основные признаки совместной деятельности:

- наличие партнерской позиции взрослого;

- наличие партнерской формы организации деятельности.

Партнерская позиция воспитателя предпологает:    - принятие демократичного стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией; -воспитатель всегда приглашает детей к деятельности непринужденно:  -Давайте сегодня…  -Кто хочет устраивайтесь удобнее…  -Кто хочет присоединяйтесь…

Партнерская позиция воспитателя предпологает:

- принятие демократичного стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией;

-воспитатель всегда приглашает детей к деятельности непринужденно:

-Давайте сегодня…

-Кто хочет устраивайтесь удобнее…

-Кто хочет присоединяйтесь…

Партнерство взрослого с детьми предпологает: - включенность взрослого в деятельности наравне с детьми; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства); - открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

Партнерство взрослого с детьми предпологает:

- включенность взрослого в деятельности наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства);

- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиции Партнер - всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением. Учитель – руководитель, непосредственно не включенный в деятельность, дает задание (объясняет) и контролирует. Взрослый – партнер , рядом с детьми в едином пространстве (например, сидящий в кругу с детьми за общим столом). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, над ними, перемещается для контроля оценивает, нависает «над» ребенком.

Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиции

Партнер - всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением.

Учитель – руководитель, непосредственно не включенный в деятельность, дает задание (объясняет) и контролирует.

Взрослый – партнер , рядом с детьми в едином пространстве (например, сидящий в кругу с детьми за общим столом).

Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, над ними, перемещается для контроля оценивает, нависает «над» ребенком.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми должна задействовать двойную мотивацию: -с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним; с другой- стремление делать то, что интересно.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми должна задействовать двойную мотивацию:

-с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним;

с другой- стремление делать то, что интересно.

Партнерство взрослого с детьми предполагает: - Развитие потребности ребенка в соответствии с его возрастными возможностями в общении с взрослыми и сверстниками; - Развитие умения вступать в процесс общения; - Развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения; -Развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения.

Партнерство взрослого с детьми предполагает:

- Развитие потребности ребенка в соответствии с его возрастными возможностями в общении с взрослыми и сверстниками;

- Развитие умения вступать в процесс общения;

- Развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения;

-Развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения.

Способы реализации партнерской деятельности: - воспитатель-партнер предлагает свою идею или свой результат для детской критики; – каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет; -партнерство не просто действие- это именно взаимодействие.

Способы реализации партнерской деятельности:

- воспитатель-партнер предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

– каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет;

-партнерство не просто действие- это именно взаимодействие.

Когда педагог становится партнером меняется:   - стиль поведения взрослого (от административно- регламентирующего к непринужденно-доверительному);  -рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа( от отдельного места за»учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми);  - отношение педагога к выполнению общей работы(от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы).

Когда педагог становится партнером меняется: - стиль поведения взрослого (от административно- регламентирующего к непринужденно-доверительному); -рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа( от отдельного места за»учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми); - отношение педагога к выполнению общей работы(от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы).

При организации образовательной партнерской деятельности меняется и положение детей:  - дети могут сами решать, участвовать им или нет в общей работе;  – вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей, общение с другими детьми, перемещение по мере необходимости;  – дети могут работать в разном темпе( объем работы каждый определяет для себя сам, что он сделает хорошо и доведет начатое до конца.

При организации образовательной партнерской деятельности меняется и положение детей: - дети могут сами решать, участвовать им или нет в общей работе; – вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей, общение с другими детьми, перемещение по мере необходимости; – дети могут работать в разном темпе( объем работы каждый определяет для себя сам, что он сделает хорошо и доведет начатое до конца.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!