На сегодняшнее время, в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства.
Термин «техника танца модерн» появился в 30-е годы. Основное отличие всех техник танца модерн от классического балета исполь¬зование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, за¬трачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокуси¬рование внимания на центре тела и работа с ним. В результате долгих поисков различными педагогами сложилась определенная последовательность класса: партер, упражнения на середине класса и кросс пере¬движение в пространстве.
Просмотр содержимого документа
«Современная хореография как средство развития исполнительской техники учащихся школ искусств.»
Современная хореография как средство развития исполнительской техники учащихся школ искусств.
На сегодняшнее время, в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства.
Термин «техника танца модерн» появился в 30-е годы. Основное отличие всех техник танца модерн от классического балета использование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работа с ним. В результате долгих поисков различными педагогами сложилась определенная последовательность класса: партер, упражнения на середине класса и кросс передвижение в пространстве.
Начиная с 50-х годов, многие хореографы и педагоги танца модерн обратились к изучению достижений классического балета, джаза и других направлений танца. Это заимствование сделало тренинг более эклектичным, поэтому рассматривать конкретное индивидуальное влияние какого-либо педагога, достаточно сложно. В настоящий момент можно утверждать, что во всем мире признаны четыре основные техники танца модерн: техника Марты Грэхем, техника Xосе Лимона, техника Мерса Каннингхэма, техника Лестера Хортона.
Одной из самых популярных техник современного танца, используемая педагогами в различных школах искусствах, это техника Марты Грэхем. «В создании своей техники М. Грэхем делает напряжение одним из главных выразительных средств танца, считая, что сама жизнь есть усилие и без усилий мыслей хореографа не передать. Сокращения и моменты освобождения от сокращения (contraction и release) составляют основу техники М. Грэхем.
Xосе Лимон преподавал и развивал технику, основанную на динамике падения и отражения. Обучаясь этой технике, учащийся учится воплощать в исполнительской технике такие принципы как выравнивание, последовательность, оппозиция, потенциальная и кинетическая энергия, падение и зависание. Именно использование этих принципов позволяет достичь тех качеств движения, которые отличают стиль Х. Лимона – экспансивности, естественности и свободы.
Еще одной из часто применимых танцевальных техник современного танца является техника М. Каннингхэма. Основная идея, которую пытался воплотить М. Каннингхэм, одинаковое развитие техники ног, которое игнорируется многими педагогами танца модерн, с одновременной работой над движениями торса, которая игнорируется классическим балетом. Особенностью класса является отсутствие музыкального сопровождения практически всех упражнений.
У Лестера Хортона класс был направлен на развитие силы и гибкости танцовщика. Принципы движения в технике Л. Хортона: изоляция всех частей тела, включая пальцы, бросковые движения, с акцентом на расслабление.
Все представленные выше техники современного танца дают возможность развивать исполнительскую технику и мастерство учащихся школ искусств.