СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии педагогического общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Педагогическая коммуникация: понятие, задачи, принципы.

2. Коммуникативная культура педагога; вербальные и невербальные средства профессионального самовыражения.

3. Организация различных видов педагогического общения.

4. Особенности педагогического взаимодействия и воздействия.

5. Приемы повышения эффективности речи педагога. Способы установления обратной связи.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии педагогического общения»

Тема 2: Современные технологии педагогического общения

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая коммуникация: понятие, задачи, принципы.

2. Коммуникативная культура педагога; вербальные и невербальные средства профессионального самовыражения.

3. Организация различных видов педагогического общения.

4. Особенности педагогического взаимодействия и воздействия.

5. Приемы повышения эффективности речи педагога. Способы установления обратной связи.


Задания выполняются самостоятельно.

Идентичные или похожие работы не оцениваются.


Задание 1. Составьте речь-самопредставление (самопрезентацию), учитывая характер делового общения. Опишите себя как специалиста, обладающего конкретными профессиональными компетенциями и личностными качествами, в ситуации трудоустройства или знакомства с новым трудовым коллективом (ближе к своему направлению подготовки).

Схема.

Я, Хуснутдинова Алия Фагимовна. В 2015 году закончила с отличием Башкирский государственный аграрный университет по специальности «Энергообеспечение предприятий». В 2019 году переквалифицировалась в учителя физики, окончив годичные курсы в Башкирском государственном педагогическом университете (далее – БГПУ). В данный момент являюсь студенткой второго курса обучения заочного отделения БГПУ по направлению «Физическое образование». Работаю учителем физикис2019 года. За время преподавания в школе овладела системой научно-теоретических знаний, в том числе и специальными в области физики, профессиональными умениями и навыками, опытом. Владею профессиональными знаниями и умениями, умением применять профессиональные знания в своей образовательной практике.

Я являюсь многогранным человеком, люблю развиваться не только в своей трудовой сфере, но и в остальных. Хорошо владею компьютерными программами, тем самым помогаю Завучу с заполнением электронного журнала. Я также творческая личность, с учащимися часто участвуем в различных конкурсах. Был опыт участия во Всероссийских конкурсах. В 2020 году наша школа стала Лауреатом в конкурсе «Лидеры Отрасли РФ». Я очень исполнительна и с легкостью справляюсь с любыми поручениями руководства.

Я люблю свою работу, детей, свою школу. Я получаю удовольствие от своего дела. Радуюсь, наверно, больше чем ребята, их победам, их высоким баллам по ЕГЭ. Ведь это плоды моего труда, моих стараний. А как приятно видеть ребят, заинтересованных в изучении физики! Многие из них работают самостоятельно с дополнительными источниками, затем рассказывают на уроках о прочитанном. И я вместе с ними развиваюсь и иду вперед.

К завершению, хочу сказать, что я бесконечно счастлива, что нашла свое призвание. Я не сижу в офисе, не делаю рутинную работу, что приходилось делать ранее. Никогда не поздно начинать все с нуля, развиваться, переучиваться. Главное не бояться!


Задание 2. Сделайте развернутый комплимент своему собеседнику по любому поводу, учитывая при этом:

1) ситуацию профессионального (педагогического) / делового общения;

2) коммуникативные роли участников общения.


Коммуникативные роли

Комплимент

Вы

Ваш собеседник

учитель

директор школы

Я еще никогда не встречала таких руководителей. Вы настоящий лидер, за Вами хочется идти и развиваться вместе Вами. Вы умело организовываете нашу деятельность и распределять обязанности. Четко высказываете свою позицию.







учитель

учитель – ваш коллега, мужчина

Несмотря на то, что Вы находитесь в таком большом женском коллективе, всегда помогаете, никогда не отказываете в помощи. Вы надежный человек, на Вас всегда можно положиться.






учитель

учитель – ваш коллега, женщина

Сегодня, присутствуя на школьном контроле по повышению качества в 7 классе, я просто восхищалась Вашим умением преподавания. Для себя я открыла много нового, что в дальнейшем приму в работу.







классный руководитель

ученик

Я вижу, как ты стараешься и усердно готовишься к экзаменам. Я удивляюсь, как ты все испиваешь. Несмотря на высокую учебную нагрузку, ты активно участвуешь в общественной жизни класса и ходишь на спортивные секции. Ты молодец!







классный руководитель

повар

Сегодня моим ребят очень понравился обед. Было приготовлено по-домашнему очень вкусно! Они передают слова благодарности.








Задание 3. Назовите объединяющий и отличающий Вас с аудиторией признак.

Ваша коммуникативная роль – школьный учитель.


Адресат

«Мы похожи с вами тем, что…»

«Я отличаюсь от вас тем, что…»

коллеги-учителя





У нас одна цель, и мы к ней идем. Мы заинтересованы, чтобы успеваемость нашей школы была 100%, а качество – не менее 50%

Не имею педагогического образования, но я учусь, не только в университете, но и у Вас

ученики среднего звена




Нам всем интересен предмет физики. Вы с интересом слушаете меня, выполняете задания, а я, в свою очередь, стараюсь сделать интересным и незабываемым урок.

У меня большой опыт в изучении дисциплины, с которым я с радостью поделюсь с вами

старшеклассники





Заинтересованы в успешной сдачи экзаменов. Я буду стараться дать вам все знания и подготовить на 100 баллов

Сдала уже не один экзамен. Помимо своего ЕГЭ, который я сдавала в 2010 году, я подготовила уже два выпуска. Ребята успешно сдали экзамены и поступили в ВУЗы. И с вами мы вместе преодолеем этот не легкий труд

родители ваших учеников




Растим и воспитываем наших ребят. Учим их взрослой жизни, даем советы, а иногда и ругаем. Мы все заинтересованы в их светлом будущем

Являюсь для ваших ребят, не просто классным руководителем, но и другом, соратником, психологом.

заместитель директора по учебной работе



Оба работаем с расписанием, только вы составляете в бумажном виде, а я в электронном журнале.

Под моим руководством только один класс, а под вашим – почти вся школа.

социальный педагог




Работаем с трудными семьями и детьми из моего класса. Проводим воспитательные работы, посещаем эти семьи

Характеристики этим семьям составляю я. И мне очень тяжело описывать плохие качества ребят, так как считаю, что в этом нет их вины. Вся вина лежит на родителях, которые должным образом не смотрели за своими детьми

педагог-психолог





Оказываем поддержку ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Даем советы и поддерживаем их.

Веду кружек для ребят, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На занятиях ребята забывают о своих проблемах, общаются друг с другом, помогают и дают советы, находят новых друзей