СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный опыт учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный опыт учителя»

Опыт работы учителя начальных классов  Храповой Е.А. Выполнила: Сорокина Н.А. группа: 40 ЗШ

Опыт работы учителя начальных классов Храповой Е.А.

Выполнила: Сорокина Н.А.

группа: 40 ЗШ

Храпова Елена Анатольевна Учитель начальной школы I категории. ГБОУ АО «Школа-интернат им. С.И. Здоровцева» Работает по системе УМК «ШКОЛА Росиии» Педагогическое кредо:  – к каждому ученику свой подход, все дети разные. – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свою работу.

Храпова Елена Анатольевна

Учитель начальной школы I категории.

ГБОУ АО «Школа-интернат им. С.И. Здоровцева»

Работает по системе УМК «ШКОЛА Росиии»

  • Педагогическое кредо:
  • к каждому ученику свой подход, все дети разные.
  • каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
  • учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свою работу.
 В своей педагогической деятельности опирается на: - программы общеобразовательного учреждения; - закон об образовании; - ФГОС  Педагогическую деятельность строит, используя: - принцип развивающего и воспитывающего обучения; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения; - принчип учета возрастных особенностей.

В своей педагогической деятельности опирается на:

- программы общеобразовательного учреждения;

- закон об образовании;

- ФГОС

Педагогическую деятельность строит, используя:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принчип учета возрастных особенностей.

 Для организации урочной и внеурочной деятельности Кулакова Т.В использует разнообразные формы:  И методы:      Работу на уроке старается построить таким образом, чтобы обучающиеся были активными участниками учебнойдеятельности, преодолевали затруднение, ставили учебную задачу, решали ее, оценивали свою работу, видели свои ошибки и исправляли их. Индивидуальную Групповую Фронтальную Практические Проблемно-развивающие Наглядные Диалогические

Для организации урочной и внеурочной деятельности Кулакова Т.В использует разнообразные формы:

И методы:

Работу на уроке старается построить таким образом, чтобы обучающиеся были активными участниками учебнойдеятельности, преодолевали затруднение, ставили учебную задачу, решали ее, оценивали свою работу, видели свои ошибки и исправляли их.

Индивидуальную

Групповую

Фронтальную

Практические

Проблемно-развивающие

Наглядные

Диалогические

Виды учебной деятельности на уроках: - самостоятельная работа с учебником; - решение задач; - подготовка и представление публичных выступлений в виде презентаций; - поиск информации в электронных и бумажных справочниках; - просмотр и обсуждение учебных фильмов; - объяснение наблюдаемых явлений; - анализ таблиц, ситуаций.

Виды учебной деятельности на уроках:

- самостоятельная работа с учебником;

- решение задач;

- подготовка и представление публичных выступлений в виде презентаций; - поиск информации в электронных и бумажных справочниках;

- просмотр и обсуждение учебных фильмов;

- объяснение наблюдаемых явлений;

- анализ таблиц, ситуаций.

ИК-технологии Храпова Е.А. использует в своей работе такие программы, как: редактор презентаций Power Point программы Start Board Software, Smart Board, Google Classroom текстовый редактор Word различные электронные тренажеры. Создаются презентации к урокам, проектам, конкурсам, карточки-задания, тренажеры для работы над ошибками и самопроверки.

ИК-технологии

Храпова Е.А. использует в своей работе такие программы, как:

  • редактор презентаций Power Point
  • программы Start Board Software, Smart Board, Google Classroom
  • текстовый редактор Word
  • различные электронные тренажеры.

Создаются презентации к урокам, проектам, конкурсам, карточки-задания, тренажеры для работы над ошибками и самопроверки.

Портфолио учеников  Храпова Е.А. использует портфолио, как форму оценки достижения, планируемых результатов обучения.  Портфолио заполняется различными работами, грамотами, сертификатами, таблицами, в которых фиксируются сведения о результатах урочной и внеурочной деятельности.  Основные разделы портфолио: Мой мир, Моя учеба, Мне интересно, Мое творчество, Мои достижения.  Для продуктивной работы с портфолио УЧИТЕЛЬ информирует обучающихся о конкурсах различного рода, способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности, отслеживает индивидуальное развитие.

Портфолио учеников

Храпова Е.А. использует портфолио, как форму оценки достижения, планируемых результатов обучения.

Портфолио заполняется различными работами, грамотами, сертификатами, таблицами, в которых фиксируются сведения о результатах урочной и внеурочной деятельности.

Основные разделы портфолио: Мой мир, Моя учеба, Мне интересно, Мое творчество, Мои достижения.

Для продуктивной работы с портфолио УЧИТЕЛЬ информирует обучающихся о конкурсах различного рода, способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности, отслеживает индивидуальное развитие.

Проектная деятельность  Является неотъемлимой частью учебного процесса. Проекты входят в тематическое планирование, были индивидуальные и большие групповые проекты, среди них:  «Математика вокруг нас», «Наш класс», «Мои пушистые питомцы», «Зимующие птицы нашего двора», «Забытые глаголы» и др. Также дети осваивают навык создания презентаций, была проведены классные конференции проектных работ по темам «Орнамент на посуде», «Профессии наших родителей» и др.

Проектная деятельность

Является неотъемлимой частью учебного процесса. Проекты входят в тематическое планирование, были индивидуальные и большие групповые проекты, среди них:

«Математика вокруг нас», «Наш класс», «Мои пушистые питомцы», «Зимующие птицы нашего двора», «Забытые глаголы» и др. Также дети осваивают навык создания презентаций, была проведены классные конференции проектных работ по темам «Орнамент на посуде», «Профессии наших родителей» и др.

Внеурочная деятельность Во внеурочной деятельности практикуется организация работы парами или в малых группах. Работа ведется по основным направлениям: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Внеурочная деятельность

Во внеурочной деятельности практикуется организация работы парами или в малых группах.

Работа ведется по основным направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность
Внеурочная деятельность  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.   Темы, проведенных внеклассных мероприятий: «Дорога к доброте», «Мир природы», «Оригами», «Сказка за сказкой», «Что? Где?Когда?», «Марафон здоровья», игра «Поиск клада», посещение краеведческого музея, путешествие в пожарную часть и др.

Внеурочная деятельность

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

Темы, проведенных внеклассных мероприятий: «Дорога к доброте», «Мир природы», «Оригами», «Сказка за сказкой», «Что? Где?Когда?», «Марафон здоровья», игра «Поиск клада», посещение краеведческого музея, путешествие в пожарную часть и др.

Самообразование  Для повышения своего профессионального мастерства учитель Храпова Е.А. ,регулярно занимается самообразованием.  Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: - ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания; - изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; - изучение нормативных документов руководящих органов;  - изучение и внедрение компьютерных технологий;

Самообразование

Для повышения своего профессионального мастерства учитель Храпова Е.А. ,регулярно занимается самообразованием.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

- ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания;

- изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков;

- изучение нормативных документов руководящих органов; - изучение и внедрение компьютерных технологий;

Самообразование - изучение актульного опыта работы коллег в школе, регионе, стране; - посещение уроков коллег; - теоретическая разработка и практическое внедрение разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов; - посещение семинаров, тренингов, конференций, курсов повышения квалификации; - изучение современных психологических методик; - проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

Самообразование

- изучение актульного опыта работы коллег в школе, регионе, стране;

- посещение уроков коллег;

- теоретическая разработка и практическое внедрение разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, курсов повышения квалификации;

- изучение современных психологических методик;

- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

Результаты самообразования Основными результатами работы по совершенствованию своего педагогического мастерства Храпова Е.А., считает: - повышение качества преподавания предметов; - разработанные самостоятельно методические пособия, сценарии; - публичные доклады и выступления; - самостоятельная разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; - проведение семинаров, конференций, мастер-классов; - создание комплектов педагогических разработок; - разработку и проведение открытых уроков по собственным технологиям.

Результаты самообразования

Основными результатами работы по совершенствованию своего педагогического мастерства Храпова Е.А., считает:

- повышение качества преподавания предметов;

- разработанные самостоятельно методические пособия, сценарии;

- публичные доклады и выступления;

- самостоятельная разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

- создание комплектов педагогических разработок;

- разработку и проведение открытых уроков по собственным технологиям.

Храпова Е.А. строит свою работу с детьми на личностно-ориентированной основе, глубоко изучая способности и стремления каждого ученика, создает условия для творческого развития каждого ребенка. В своей работе использует индивидуальный подход к детям с учетом их психофизиологических особенностей.  На всех занятиях дети развивают творческие умения, учатся анализировать проблемную ситуацию, ставить задачу или цель перед собой, самостоятельно делать обобщающие выводы, выделять главное в изучаемом объекте.  В своей работе старается совместить учебный и воспитательный процесс.  Сегодня в ее арсенале проектное обучение, компьютерные технологии, деятельностный метод обучения.

Храпова Е.А. строит свою работу с детьми на личностно-ориентированной основе, глубоко изучая способности и стремления каждого ученика, создает условия для творческого развития каждого ребенка. В своей работе использует индивидуальный подход к детям с учетом их психофизиологических особенностей.

На всех занятиях дети развивают творческие умения, учатся анализировать проблемную ситуацию, ставить задачу или цель перед собой, самостоятельно делать обобщающие выводы, выделять главное в изучаемом объекте.

В своей работе старается совместить учебный и воспитательный процесс.

Сегодня в ее арсенале проектное обучение, компьютерные технологии, деятельностный метод обучения.

Всей своей работой с младшими школьниками старается достигнуть следующих целей: сохранения душевного и физического здоровья; обучения самостоятельному добыванию знаний из различных источников; раскрытия творческих потенциалов своих воспитанников; воспитания в ребенке тех человеческих качеств, умений, которые необходимы в общении и совместных делах. В классе царит благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. Об этом свидетельствуют результаты опроса родителей и учащихся.

Всей своей работой с младшими школьниками старается достигнуть следующих целей:

  • сохранения душевного и физического здоровья;
  • обучения самостоятельному добыванию знаний из различных источников; раскрытия творческих потенциалов своих воспитанников;
  • воспитания в ребенке тех человеческих качеств, умений, которые необходимы в общении и совместных делах.

В классе царит благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. Об этом свидетельствуют результаты опроса родителей и учащихся.