Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Приветствие, установление зрительного контакта. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы рисовать Можно встречу начинать. Знайка очень рад, что мы ему помогаем, но не может объяснить коротышкам, почему нельзя нарушать правила дорожного движения. Хотите помочь Знайке? Поможем составить альбом из раскрасок «Не нарушай правила дорожного движения», чтобы коротышки были вежливыми водителями и пешеходами. | Групповой | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Выбор раскрасок Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется. | | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Что мы сегодня сделали? Для кого? Почему Знайка к нам обратился? «СВЕТОФОР» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы | Осознание себя как участника творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |