СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание авторской разработки при подготовке обучающихся 9 классов к написанию сочинения в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная авторская разработка поможет  педагогу организовать работу с обучающимися 9 классов по написанию сочинения в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Создание авторской разработки при подготовке обучающихся 9 классов к написанию сочинения в формате ОГЭ»

Шаблон сочинения в форме ОГЭ 9 класс

1. Вступление

В этой части работы нужно максимально точно раскрыть смысл слова.

Это можно сделать как непосредственно разъяснением его значения, так и с помощью синонимов. Можно также использовать метод от противного.

- Благодарность представляет собой…

- Благодарностью называют такое качество человека, при котором…

-Благодарные люди … встречаются в жизни. Как их распознать в толпе? Этих людей отличает…

- Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу.

- Благодарный человек никогда не ….

Переход к аргументам

Переход от тезиса к доказательству является важным компонентом работы. Он служит своеобразной логической цепочкой для связи разных мыслей. Поэтому про него не нужно забывать.

- Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и из жизненного опыта.

- Есть много тому подтверждений. Например, об этом говорит…

-Ярким примером проявления благодарности является…

- Хочу привести доказательства в подтверждение моих мыслей.

-Чтобы лучше понять смысл слова благодарность, обратимся к отрывку.

2.Первый пример

В роли первого аргумента обязательно должен выступить прочитанный фрагмент. Не забудьте в первом предложении об этом упомянуть.

-Текст … посвящен…

-Герой прочитанного мной текста обладал описанным выше качеством.

-В тексте, который я прочитал(а), говорится о …

-Таким был … из прочитанного мной текста. Поступок, который совершил герой текста, характеризует его как благодарного человека.

3. Второй пример

Второй аргумент может демонстрировать как аналогичную первому точку зрения, так и противоположную. Второй случай покажет понятие с разных сторон. Однако это нужно использовать обдуманно, чтобы не отклониться от заявленной темы.

-Я читал в книгах (видел по телевизору, знаю из рассказов) о таких людях.

-В жизни я не раз сталкивался с такими людьми.

Однажды и мне представился случай проявить это замечательное качество.

-Я очень хочу быть похожим на героя этого текста.

-Я знаю человека, которому не свойственно это состояние (…) Мне его искренне жаль, ведь он не умеет радоваться успехам других.

4. Заключение

Подводя итог размышлению, можно не просто обобщить сказанное, а обратиться к читателю с призывом. При богатом читательском опыте приветствуются цитаты. Это придаст работе изюминку. 

-Приведенные примеры говорят о том, что благодарных людей много.

-Люди, будьте благодарны! Это нужно нам, чтобы остаться человечными.

- Получается, что благодарность свойственно каждому человеку, просто нужно пробудить в себе это качество и дать ему волю.

- Такие свойства необходимо воспитывать в семье. Ведь  сила человека именно в его корнях.