СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание единого творческого пространства «Живём вместе» в процессе реализации задач коррекционно – развивающей деятельности учителя –дефектолога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Создание единого творческого пространства «Живём вместе» в процессе реализации задач коррекционно – развивающей деятельности учителя –дефектолога»»

ГБОУРК « Симферопольская специальная школа-интернат №2»









«Создание единого творческого пространства «Живём вместе» в процессе реализации задач коррекционно – развивающей деятельности учителя –дефектолога»

































Учитель : Катык А.П

Симферополь, 2020г.

















Хочу начать словами Всеволода Петровича Кащенко:

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей

сложности и трудности.

Воспитывает не только учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или

слышат дети, каждое наше слово-интонация,

с которой оно произносится, являются

капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка,

формированием его личности»



Возрастание разнообразия и сложности процессов, возникающих в современном мире, наличие значительных социально-экономических преобразований в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые сложные проблемы. В связи с этим поставленная перед школой в настоящее время весьма важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения обусловливает необходимость совершенствования учебного процесса на основе учета психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Особое значение имеет развитие творческого воображения у глухих детей, так как потеря слуха и вторично возникающее своеобразие в развитии речи создают определенные трудности в приобретении жизненного опыта, в развитии познавательных процессов.. Представления глухих детей оказываются недостаточно полными и точными, а ограниченность общения со взрослыми и слышащими сверстниками лишает их необходимого объема информации и знания приемов реконструкции имеющихся представлений. В связи с этим работа по созданию единого творческого пространства в нашей школе является более чем актуальной.

В школе есть все необходимые условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося, для создания обучающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в учебное и свободное время. Творческая деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это продуктивная форма деятельности воспитанников нашей школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:

коррекционно-развивающее,

духовно-нравственное,

спортивно - оздоровительное,

общекультурное,

социальное.

В школе – интернате где большинство детей находится всю неделю подряд, досуговая и рекреационная деятельность играют значительную роль в поддержании психического и физического здоровья, в реализации потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени. От того, как будет организован досуг, зависит морально-психологический климат в школьном коллективе. Досуг является одной из самых важных сфер жизнедеятельности. В связи с этим в нашей школе коррекционно – развивающая работа планируется с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. Организованные досуговые занятия создают возможность межличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во время праздников, массовых зрелищ, путешествий и т.п.) и тем самым рождают ощущение единения, всеобщей связанности людей друг с другом и конечно же развивают речевую работу и обогащают словарный запас наших воспитанников. Конечно, досуговая деятельность актуальна для учащегося, а особенно с ОВЗ, поскольку позволяет ему восстанавливать работоспособность (спорт, игры на воздухе, оздоровительные занятия), расширять самосознание (обращение к искусству, философии), самореализовываться и снимать стрессы (любительские занятия, развлечения). Мои ученики все без исключения посещают различные кружки, секции. На сегодняшний день это , посещение секций по плаванию, футболу, рисованию, занятие танцами. Особенное внимание уделяется организации досуга детям, состоящим на внутришкольном учёте. Посещение спектаклей, цирковых представлений, концертов, мастер классов. Экскурсии к местам воинской славы, памятникам искусства. Посещение парков, музеев Симферополя и Крыма. Внеурочная деятельность детей моего класса достаточно насыщена и активна. В своей работе я уделяю большое внимание культуротворческому и эстетическому воспитанию как средству социализации глухих воспитанников. По мнению В.А. Сухомлинского, без эстетического воспитания невозможно осуществление воспитания вообще. Влечение к красоте, являющееся одной из естественных человеческих потребностей, отражает стремление к гармонии, равновесию, системности и порядку. Мы с ребятами регулярно посещаем всевозможные выставки и мастер- классы. Совсем недавно мы посетили библиотеку им. Гаспринского, где для наших детей была организована краеведческая игра - викторина « Чудеса из ларца» и был проведен мастер- класс по изобразительному искусству «О Крыме с любовью», также посещали мастер класс по квиллингу , мастер –класс по песочной анимации в Художественном музее. Очень важным звеном внеклассной работы являются детские праздники, К праздникам дети готовятся с удовольствием, с гордостью приглашают на них родных, очень ждут их приближения. Переоценить воспитательное значение этих событий в школьной жизни невозможно. В процессе реализации задач внеурочной деятельности должны быть достигнуты цели:

Приобретение детьми социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

У обучающихся должны быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями слуха могут быть достигнуты личные воспитательные результаты.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей; ― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Американский ученый Роберт Мак отметил: «Для того, чтобы просто существовать нормально слышащему ребенку требуется четыре объятия в день, для глухого же – двенадцать». А это значит, каждый педагог должен быть более чутким в 3 раза, более добрым, более терпеливым и внимательным, доступным для детского понимания. Для многих наших воспитанников первичная социализация проходит в условиях школы-интерната. Именно в стенах школы-интерната закладываются многие важные качества, необходимые для последующей полноценной самостоятельной жизни. Начиная каждый новый учебный год, мы прежде всего должны выявить склонности, интересы, увлечения, способности детей и затем выстроить учебно-воспитательную работу, так как без позитивного отношения ребёнка к себе, без уверенности в своих силах невозможно полностью реализовать способности.