СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание отрядов как инновационный метод в работе педагога .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отряды -интересный метод работыБкоторый по-новому и с новой начинкой можно использовать в работе.

Просмотр содержимого документа
«Создание отрядов как инновационный метод в работе педагога .»

ГКОУ "Созвездие"







Тема: " Создание отрядов как инновационный метод в работе педагога ".











Выполнила :

воспитатель Кузнецова К.Г.







Волгоград 2017



«Вопросы здоровья нации, а также пропаганда здорового образа жизни будут актуальны, вне зависимости от текущей ситуации в экономике и каких-либо других обстоятельств», — подчеркнул В.В.Путин .«Формирование здорового образа жизни молодого поколения должно стать одним из приоритетов властей всех уровней"-заявил президент.

Работа педагога предполагает предотвращение влияния негативных факторов социальной среды. Вновь проявляется корректировочная функция воспитания, направленная на обеспечение нравственной устойчивости личности к влиянию негативных факторов среды. Это влияние проявляется не только в распространении наркомании, не только в росте преступности в подростковой среде, но и в массированном воздействии средств массовой информации на неокрепшие души детей и подростков. Причем воздействие подчас прямо противоположное тем целям, которые выдвигает воспитательная система образовательного учреждения.

Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе - интернате требует глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Коллектив педагогов и воспитателей нашей школы-интерната осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии всех его участников: педагогов, учеников, родителей. Стиль отношений между различными участниками учебно-воспитательного процесса направлен на создание атмосферы успешности, личностного развития обучающихся.

За 60 лет функционирования нашей школы коллективом накоплены многочисленные традиции, некоторые из них бережно хранятся и передаются разным поколениям школьников. В школе мы совмещаем традиционную и инновационную воспитательную деятельность. Она распространяется на содержание, методы и контроль качества воспитательной работы.
В нашей школе проводится много работы по здоровьесбережению наших обучающихся. Это классные часы, беседы,игры,прогулки,теренкуры.

В 2016-2017 учебном году в нашей школе мы разрабатывали профилактические мероприятия, направленные на формирование личностных и семейных ресурсов, внедряли инновационные педтехнологии , которые обеспечивают развитие у обучающихся жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.

Профилактика ЗОЖ и сохранение здоровья подрастающего поколения стали фундаментом для создания в нашей школе отряда «за ЗОЖ».

Основной целью инновации является создание условий для функционирования отряда «за ЗОЖ» как формы взаимодействия учащихся по пропаганде здорового образа жизни.

Цели работы отряда:

•дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

•приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

•добиться формирования у учащихся собственной активной позиции по данной проблеме;

•развивать творческие способности, память, внимание.

Задачи:

1. Сформировать у детей и подростков положительное отношение к здоровому образу жизни.

2. Дать необходимый уровень знаний по основам ЗОЖ, способам сохранения своего здоровья, организации ЗОЖ, используя современные методы и приёмы работы.

3. Приобщить к отряду активных детей и подростков, которые готовы помочь своим сверстникам.

Педагогический коллектив школы посчитал данную инновацию весьма актуальной сегодня, так как она очень близка и понятна, учащиеся активно принимают участие .

В настоящее время проблема употребления никотина, спиртных напитков, наркотических веществ подростками становится всё более злободневной. Статистика употребления алкоголя и психоактивных веществ детьми и подростками выглядит поистине пугающей. Мы все прекрасно понимаем, как они влияют на несформировавшийся организм, постепенно его разрушая.

В рамках данной инновации созданы условия для открытия отряда, который занимался работой по пропаганде здорового образа жизни в образовательном пространстве школы.

Девиз отряда – «Здоровое поколение -всех проблем решение» .

Ученики нашего класса проходили по классам нашей школы ,раздавая учащимся брошюру с информационным материалом по пропаганде здорового образа жизни. Каждому классу ,который поддерживает здоровый образ жизни, это все классы-вручали стикеры с надписью-«Мы за ЗОЖ» ,их наклеивали на двери в классе. Участники отряда скандировали девиз с пропагандой здорового образа жизни ,вручая листовки и брошюры.

Здоровье и образ жизни школьника держится на трех основных принципах:

•условия жизни школьника;

•гармоничный режим для отдыха и труда;

•помощь в определении правильного выбора, направленного на здоровый стереотип поведения.

Эти три основных условия включают в себя множество составляющих. Заметим, важных компонентов, где игнорирование даже одного влечет разрушение идеи в самом ее корне.

Об условиях здорового образа жизни школьника должны знать и родители и прививать ребенку, где-то примером, где-то объяснением.

По сути – это и должно стать образом жизни вообще, и хорошо, если с раннего детства дети усвоили уроки и выполняют их, считая не навязанной обязанностью, а нормой.

Учащиеся придумали сами девиз:

Мы" Созвездия "отряд!

Здоровой жизни каждый рад!

Здоровое поколение-

всех проблем решение!

Проблема здорового образа жизни актуальна для школьника, который видит вокруг себя не лучшие проявления общества – поголовное курение, пристрастие к спиртному и наркотикам, аморальное поведение, вредные привычки. И как бы вы его не ограждали и не изолировали, рано или поздно ребенок проявит интерес к тому, что делают многие. Задача взрослых – не держать малыша в тепличных условиях, а формировать стойкое мировоззрение о вреде негативных проявлений, которые пагубно могут сказаться на его здоровье и жизни. Были приглашены медицинские психологи для рассказа о вреде этого негатива.

Сотрудничество с Волгоградской Областной наркологической больницей позволило отряду обеспечить информационно-методическое сопровождение . Медицинские психологи провели беседу с многими классами по пропаганде здорового образа жизни.









В заключении хочется отметить: нововведения в образовании - это веление времени. Но ограничиться одними новыми технологиями и инновационными методиками недостаточно. Так не стоит забывать о нравственной ценности традиций. Ведь именно они служат оплотом всего лучшего, что накоплено человечеством. Педагоги нашей школы считают, что создание отряда за ЗОЖ – это не только одна из форм воспитания детей, но и основа профилактики , это и средство стать счастливым. Работа отряда обеспечивает результативное воспитание подрастающего поколения.