СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация и зачётная работа по ""Алгебре и началам математического анализа" . Тема "Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ззачётная работа составлена для проведения промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Спецификация и зачётная работа по ""Алгебре и началам математического анализа" . Тема "Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии"»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №2 по «Алгебре и началам математического анализа» в 11 классе

Тема: «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии»

1.Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения тем: «Степень с рациональным показателем», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии» с целью их промежуточной аттестации по алгебре и началам математического анализа.

2.Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.

  2. Основной образовательной программы среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».

Зачет включает в себя контролируемые элементы содержания тем: «Степень с рациональным показателем», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.

3. Структура зачета

Зачёт по алгебре и началам математического анализа проводится в форме контрольной работы. В зачёте два варианта, 4(7 упражнений) заданий. Каждый вариант зачёта содержит задания базового и выше базового уровней, различающихся уровнем сложности. Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.


Таблица 1. Распределение заданий по работе

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

4(7 упражнений)

30

Расчетные задания с развернутым ответом

Итого: 4(7 упражнений)

30



4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса «Алгебра и начала математического анализа», включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа


Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

3

8 часов(73%)

Последовательности и прогрессии

1

3 часа (27%)

Итого

4

11 часов(100%)


5.Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения тем «Степень с рациональным показателем», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии» курса алгебры и начал математического анализа средней школы:

1. Оперировать понятием: степень с рациональным показателем.

2. Применять свойства степени для преобразования выражений; оперировать понятиями: показательное

уравнение; решать основные типы показательных уравнений.

3.Применять свойства степени для преобразования выражений; оперировать понятиями: показательное

неравенство; решать основные типы показательных неравенств.

4. Оперировать понятиями: графики показательной функций; использовать для решения уравнений и неравенств.

5.Применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни

6.Использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного характера.

6. Распределение заданий по уровням сложности

Зачет № 2 состоит из 4 заданий.

Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.

Задания базового уровня (№ 1а) б), 2 а) б), 4) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.

Задания выше базового уровня сложности (№ 2б),3) направлены на проверку умения решать более сложные неравенства, применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни.

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

3(5 упражнений)

19

Выше базового уровня

1 (+1 Уравнение)

11

Итого

4 (7 упражнений)

30


7. Время выполнения варианта зачета

Зачет № 2 выполняется во время индивидуальной консультации.


8.План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Показательные уравнения, решение основных типов показательных уравнений

1,2

Б

7

2

Показательные неравенства, решение основных типов показательных неравенств

1,3,4

1а)Б;1б)Б;

1в)ВБ

3;4;6

3

Применение уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни

5

ВБ

5

4

Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера

6

Б

5


9. Дополнительные материалы и оборудование

Используется линейка, справочные материалы.

10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение работы – 30. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Первичный балл

30-28

27-23

22-15

менее 15 баллов

Отметка

5

4

3

2


11класс

Зачет №2

Тема: «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии»

Инструкция для обучающихся

Зачет № 2 состоит из 4 заданий.

Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.

Задания базового уровня (№ 1а) б), 2 а) б), 4) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.

Задания выше базового уровня сложности (№ 2б),3) направлены на проверку умения решать более сложные неравенства, применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни.



Критерии отметки:

Первичный балл

30-28

27-23

22-15

менее 15 баллов

Отметка

5

4

3

2


1 вариант

1.Решить уравнения:

а) 0,7х-2,1 = ;

б) 3х+1 = 27x-1;

2. Решить неравенства:

а) 4Х 16;

б) ;

в*)

3. * При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон   где p — давление в газа (в Па), V — объём газа (в м3),   Найдите, какой объём V (в м3) будет занимать газ при давлении p, равном 2·105 Па.

4.(5б) В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается вдвое каждые 7 минут. В начальный момент масса изотопа составляла 640 мг. Найдите массу изотопа через 42 минуты. Ответ дайте в миллиграммах.


















11 класс

Зачет №2

Тема: «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии»

Инструкция для обучающихся

Зачет № 2 состоит из 4 заданий.

Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.

Задания базового уровня (№ 1а) б), 2 а) б), 4) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.

Задания выше базового уровня сложности (№ 2б),3) направлены на проверку умения решать более сложные неравенства, применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни.


Критерии отметки:

Первичный балл

30-28

27-23

22-15

менее 15баллов

Отметка

5

4

3

2


2 вариант

1.Решить уравнения:

а) 0,4х-5,3 = ;

б) 4х+1 = 256x-1;

2. Решить неравенства:

а) 3Х 9;

б)

в*)

3.* При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон   Па м5, где   – давление в газе в паскалях,   – объем газа в кубических метрах,   Найдите, какой объём   (в куб. м) будет занимать газ при давлении  , равном   Па.

4. В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается вдвое каждые 8 минут. В начальный момент масса изотопа составляла 160 мг. Найдите массу изотопа через 40 минут. Ответ дайте в миллиграммах.