Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №2 по «Алгебре и началам математического анализа» в 11 классе
Тема: «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии»
1.Назначение работы
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения тем: «Степень с рациональным показателем», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии» с целью их промежуточной аттестации по алгебре и началам математического анализа.
2.Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.
Основной образовательной программы среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».
Зачет включает в себя контролируемые элементы содержания тем: «Степень с рациональным показателем», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Зачёт по алгебре и началам математического анализа проводится в форме контрольной работы. В зачёте два варианта, 4(7 упражнений) заданий. Каждый вариант зачёта содержит задания базового и выше базового уровней, различающихся уровнем сложности. Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Таблица 1. Распределение заданий по работе
Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
4(7 упражнений) | 30 | Расчетные задания с развернутым ответом |
Итого: 4(7 упражнений) | 30 | |
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса «Алгебра и начала математического анализа», включенные в работу | Количество заданий | По рабочей программе |
Вся работа | |
Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства | 3 | 8 часов(73%) |
Последовательности и прогрессии | 1 | 3 часа (27%) |
Итого | 4 | 11 часов(100%) |
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения тем «Степень с рациональным показателем», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии» курса алгебры и начал математического анализа средней школы:
1. Оперировать понятием: степень с рациональным показателем.
2. Применять свойства степени для преобразования выражений; оперировать понятиями: показательное
уравнение; решать основные типы показательных уравнений.
3.Применять свойства степени для преобразования выражений; оперировать понятиями: показательное
неравенство; решать основные типы показательных неравенств.
4. Оперировать понятиями: графики показательной функций; использовать для решения уравнений и неравенств.
5.Применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни
6.Использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного характера.
6. Распределение заданий по уровням сложности
Зачет № 2 состоит из 4 заданий.
Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Задания базового уровня (№ 1а) б), 2 а) б), 4) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.
Задания выше базового уровня сложности (№ 2б),3) направлены на проверку умения решать более сложные неравенства, применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни.
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 3(5 упражнений) | 19 |
Выше базового уровня | 1 (+1 Уравнение) | 11 |
Итого | 4 (7 упражнений) | 30 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет № 2 выполняется во время индивидуальной консультации.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Показательные уравнения, решение основных типов показательных уравнений | 1,2 | Б | 7 |
2 | Показательные неравенства, решение основных типов показательных неравенств | 1,3,4 | 1а)Б;1б)Б; 1в)ВБ | 3;4;6 |
3 | Применение уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни | 5 | ВБ | 5 |
4 | Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера | 6 | Б | 5 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется линейка, справочные материалы.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение работы – 30. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Первичный балл | 30-28 | 27-23 | 22-15 | менее 15 баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
11класс
Зачет №2
Тема: «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 2 состоит из 4 заданий.
Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Задания базового уровня (№ 1а) б), 2 а) б), 4) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.
Задания выше базового уровня сложности (№ 2б),3) направлены на проверку умения решать более сложные неравенства, применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни.
Критерии отметки:
Первичный балл | 30-28 | 27-23 | 22-15 | менее 15 баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
1 вариант
1.Решить уравнения:
а)
0,7х-2,1 =
;
б)
3х+1 = 27x-1;
2. Решить неравенства:
а)
4Х 16;
б)
;
в*)
3. *
При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон
где p — давление в газа (в Па), V — объём газа (в м3),
Найдите, какой объём V (в м3) будет занимать газ при давлении p, равном 2·105 Па.
4.(5б) В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается вдвое каждые 7 минут. В начальный момент масса изотопа составляла 640 мг. Найдите массу изотопа через 42 минуты. Ответ дайте в миллиграммах.
11 класс
Зачет №2
Тема: «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Последовательности и прогрессии»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 2 состоит из 4 заданий.
Все задания-расчетные задания с развернутым ответом.
Задания базового уровня (№ 1а) б), 2 а) б), 4) – это задания, проверяющие способность применять наиболее важные математические понятия для объяснения решений.
Задания выше базового уровня сложности (№ 2б),3) направлены на проверку умения решать более сложные неравенства, применять уравнения к решению задач из различных областей науки и реальной жизни.
Критерии отметки:
Первичный балл | 30-28 | 27-23 | 22-15 | менее 15баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
2 вариант
1.Решить уравнения:
а)
0,4х-5,3 =
;
б)
4х+1 = 256x-1;
2. Решить неравенства:
а)
3Х 9;
б)
в*)
3.*
При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон
Па
м5, где
– давление в газе в паскалях,
– объем газа в кубических метрах,
Найдите, какой объём
(в куб. м) будет занимать газ при давлении
, равном
Па.
4.
В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается вдвое каждые 8 минут. В начальный момент масса изотопа составляла 160 мг. Найдите массу изотопа через 40 минут. Ответ дайте в миллиграммах.