Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по геометрии в 7классе
Тема «Начальные геометрические сведения. Треугольники»
1.Назначение зачёта
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Начальные геометрические сведения. Треугольники» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.
2. Подходы к отбору содержания и разработке зачетной работы
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, 31 декабря 2015г. №1577).
Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Авторской программы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21)
Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Начальные геометрические сведения. Треугольники». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета по геометрии для 7 класса состоит из 3 частей и содержит 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа.
Часть 2 содержит 3 задания на построения с использованием геометрических инструментов.
Часть 3 содержит 1 задачу, для решения которой требуются доказательные рассуждения.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Часть 1 | 4 | 5 | С выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | 4 | На построения с использованием геометрических инструментов |
3 | Часть 3 | 1 | 5 | С доказательным рассуждением |
Итого | 8 | 14 | |
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса геометрии, включенные в работу | Количество заданий | По рабочей программе |
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
Начальные геометрические сведения | 3(37%) | 2 | 1 | 0 | 8 часов (36%) |
Треугольники | 5(63%) | 2 | 2 | 1 | 14 часов (64%) |
Итого | | 4 | 3 | 1 | 22 часа |
В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы соответствует учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Зачет № 1 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме: «Начальные геометрические сведения. Треугольники» курса геометрии основной школы.
1. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, равенство треугольников, параллельность прямых, углы между прямыми.
2. Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме.
3. Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
4. Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней.
Задания базового уровня (часть 1, часть 2) –это простые задания, проверяющие знание и понимание важных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач.
Задание повышенного уровня сложности часть - 3. Включены задания с полной записью решения. Они направлены на проверку умения вести доказательные рассуждения, применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме.
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 7 | 9 |
Повышенный | 1 | 5 |
Итого | 8 | 14 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1а | Точки. Прямые. Отрезки. Луч. Длина отрезка. Единицы измерения. | 1, 2 | Б | 1 |
1б | Угол. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы. | 1, 2 | Б | 1 |
1в, 1г | Треугольник . Признаки равенства треугольников | 2, 4 | Б | 3 |
3 | Признаки равенства треугольников | 2 | П | 5 |
2а,б,в | Построение циркулем и линейкой. | 3,4 | Б | 4 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется карандаш, циркуль и линейка.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа 1-3 считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Оценивается в 1 балл, задание 4 оценивается 2 баллами.
Задания второй части на построения с использованием геометрических инструментов. Максимальный балл за задание –4 балла.
Задания второй части на построения с использованием геометрических инструментов. Первые два задания второй части оцениваются 1 баллом, за третье задание максимальный балл 2. Если при построении допущены недочёты-1 балл.
В третьей части зачёта одно задание, в котором требуется провести доказательные рассуждения. Максимальный балл за задания -5. Обучающийся может получить за это задание 2балла, если верно построит чертёж, запишет условие и заключение задачи, 3 балла - если доказательство проведено с недочётами, если недочёты не значительные – 4балла.
Максимальный балл за выполнение работы – 14. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы | Менее 6 | 6-10 | 11-12 | 13 -14 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Геометрия 7 класс. Зачет № 1
Тема: «Начальные геометрические сведения. Треугольники»
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 8 задач.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком (работать в тетради). Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут оцениваться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
В первой части необходимо выбрать правильный ответ. Первые три задания оцениваются 1 баллом, а четвёртое-2 баллами.
Задания второй части на построения с использованием геометрических инструментов. Первые два задания второй части оцениваются 1 баллом, за третье задание максимальный балл 2. Если при построении допущены недочёты-1 балл.
В третьей части одно задание, в котором требуется провести доказательные рассуждения. Максимальный балл за задания-5. Вы получите за это задание 2 балла, если верно построите чертёж, запишите условие и заключение задачи, 3 балла - если доказательство проведено с недочётами, если недочёты не значительные – 4балла.
Баллы | Менее 6 | 6-10 | 11-12 | 13 -14 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 вариант
Часть 1:
1а.(1б) На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. АВ=3,8 см, АС=5,6 см. Чему равен отрезок ВС?
1) 2,8см 2) 1,8 см 3) 9,4 см 4) 8,4см
1б. (1б) Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 102°. Чему равны градусные меры
остальных углов?
1) 102°, 78°, 78° 2) 102°, 102°,102° 3) 78°, 102°, 102° 4) 78°, 78°, 78°
1в. (1б) Из вершины В треугольника АВС проведён отрезок ВД перпендикулярно к основанию АС. Что это за отрезок?
1) высота 2) медиана 3) биссектриса 4) радиус
1г. (2б) Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что АО = ВО, СО = DO, СО= 5 см, ВО = 3 см, BD- 4 см. Чему равен периметр треугольника САО?
1) 15 см 2) 10 см 3) 12 см 4) 14 см
Часть 2:
2а. (1б) С помощью транспортира начертите угол, равный 450 .
2б. (1б) Начертите треугольник. Обозначьте его вершины буквами М, N и P. С помощью масштабной линейки выполните необходимые измерения и найдите периметр треугольника.
2в. (2б) Отложить от данного луча угол, равный данному (угол тупой).
Построение выполните с помощью циркуля и линейки.
Часть 3:
3.(5б) Равнобедренные треугольники АДС и СВД имеют общее основание ДС. Прямая АВ пересекает отрезок СД в точке О. Докажите, что угол АДВ равен углу АСВ.
Геометрия 7 класс Зачет № 1
Тема: «Начальные геометрические сведения. Треугольники»
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 8 задач.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут оцениваться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
В первой части необходимо выбрать правильный ответ. Первые три задания оцениваются 1 баллом, а четвёртое-2 баллами.
Задания второй части на построения с использованием геометрических инструментов. Первые два задания второй части оцениваются 1 баллом, за третье задание максимальный балл 2. Если при построении допущены недочёты-1 балл.
В третьей части одно задание, в котором требуется провести доказательные рассуждения. Максимальный балл за задания-5. Вы получите за это задание 2балла, если верно выполните чертёж, запишите условие и заключение задачи, 3 балла - если доказательство проведено с небольшими недочётами.
Баллы | Менее 6 | 6-10 | 11-12 | 13 -14 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 вариант
Часть 1:
1а. (1б) На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. АВ = 9,2 см, АС = 2,4 см. Чему равен отрезок ВС?
1) 6,8 см 2) 5,8 см 3) 11,6 см 4) недостаточно условий
1б. (1б) Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 210. Чему равны градусные меры остальных углов?
1) 210, 210, 210 2) 1590, 210, 1590 3) 210, 210, 1590 4) 1590, 1590, 1590
1в. (1б) Из вершины В треугольника АВС проведён отрезок ВД к основанию АС так, что АД=ДС. Что это за отрезок?
1) высота 2) медиана 3) биссектриса 4) радиус
1в. (2б) В четырехугольнике ABCD АВ = CD, ВС = АД, АС-7 см, AD- 6 см, АВ = 4 см. Чему равен периметр треугольника ADC?
1) 16 см 2) 17 см 3) 18 см 4) 21 см
Часть 2:
2а. (1б) С помощью транспортира начертите угол, равный 1450.
2б. (1б) Начертите треугольник. Обозначьте его вершины буквами C, N и K. С помощью масштабной линейки выполните необходимые измерения и найдите периметр треугольника.
2в. (2б) Построить биссектрису данного угла (угол острый)
Построение выполните с помощью циркуля и линейки.
Часть 3:
3.(5б) Равнобедренные треугольники АДС и СВД имеют общее основание ДС. Прямая АВ пересекает отрезок СД в точке О. Докажите, ДО = ОС.