СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по краеведению "История и культура родного края"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель спецкурса : заложить основу знаний о родном крае,традициях,культуре,истории народов,населяющих область,привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру,творческого подхода к полученным знаниям.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по краеведению "История и культура родного края"»

Утверждаю:
директор МБОУ Татарско-Сайманской сош

(Р.Т.Думбалова)





История и культура родного края
Cпец. курс по краеведению
для 5-9 классов.












Разработала Бикмаева Р.У
учительница русского языка
и литературы
Татарско-Сайманской сош
Николаевского района

Пояснительная записка
На современном этапе развития общества,в век компьютерных технологий,у учащихся появилось больше возможности узнатьо мировой истории и культуре, о прошлом и настоящем нашей Родины, а ответы на вопросы,касающиеся родного края, дети часто не могут найти ни дома,ни в школе.Таким образом, изучение краеведения становится актуальным и кроме познавательного имеет важное воспитательное значение, так как расширяет и углубляет знания учащихся о родном крае ,прививает навыки исследовательской работы, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Многое связывает человека сместом ,где он родился и вырос, где познал Первых лет уроки. Родной край и люди, населяющие его сегодня ,неповторимый облик родной природы,-всё это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Чем глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, о его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Родине.

Жить достойно , пользуясь уважением окружающих, хочет не только каждый человек, но и каждый народ. Это возможно тогда , когда уважаешь себя и окружающих тебя людей, знаешь культуру, традиции своего народа, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.
При наличии адаптированной системы обучения краеведению,учитывая все аспекты;возрастные особенности, условия, интересы, посредством курса можно развить у ребенка:

  • творческие способности и умение видеть необычное в обычном;

  • воспитать любовь к земле Ульяновской и его частичке селу Сайман и бережное отношение к его экологии;

  • научить видеть тесную связь развития своей личности с развитием родного края;

  • знать и свято чтить традиции, историю, культуру своей малой родины.


Особенностью курса История и культура родного края является исследовательская деятельность, основанная на исторических материалах, ранее не использованных при изучении родного края, а именно изучение:

  • памятных мест;

  • традиций и культуры;

  • сёл Николаевского района;

  • знакомство с известными личностями (очное и заочное);

  • символами нашей области и района: гербом, флагом, гимном.

Цель курса
.
Цель- заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях,о традициях, культуре,истории народов населяющих область (русские ,татары, чуваши и др.),привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого похода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.

Основниые задачи курса:

  • углубить и расширить знания о родном крае;

  • изучить особенности Ульяновской области (климата, территории,истории);

  • повысить мотивацию интереса к окружающему миру;

  • привить навыки исследовательской работы;

  • создать условия для творческого раскрытия личности ребёнка;

  • воспитывать гордость за свою землю и за людей, прославивших наш край;

  • воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную воспринимать мир во всем его многообразии.





1.Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса.

2.С чего начинается Родина? Понятие о маленькой и большой Родине.

3.История моей семьи.Составление родословной.

4.Наша школа.

5.Наше село.

6.Природа вокруг нас.

7.Уклад жизни наших предков.

8.Национальная одежда.

9.Праздники, обычаи, традиции.

10.Экскурсия в природу.

11. Топонимы Николаевского района.

12. История сельской библиотеки.

13-14. Поэт, журналист, революционер, редактор и издатель журнала Чукеч (Молот) Махмут Алмаев.
15-16. Сайманский Такташ- Ахать Сайфуллин.
17-19. Поэт и художник Гакиль Сагиров.

20-22. Художники: Ирек Нурутдинов. Картина Мечеть;
Искандар Гиззатуллин Автопортрет, Вид на Свиягу;
Гимран Хисматуллин- заслуженный учитель,
Член Союза художников.Кырлай,Дубняк
23-24. Поэт Габделжаббар Кандалый. Ознакомление с биографией и творчеством.

25.Творчество поэта- односельчанина М.К. Саюкова.

26.История мечетей Саймана.

27.Внеклассное мероприятие Два Саймана.

28.Традиционная кухня.

29.Сёла- соседи.

30.История колхоза Кызыл-юл.

31.Экскурсия в музей.

32.Современные организациии строения.

33. САйман раньше и теперь.

34. Обобщающее занятие.