МКОУ «Высоковская СШ»
Спортивно-интеллектуальная игра
«Дорогами Победы»
Выполнила Круглова Нина Алексеевна,
учитель физической культуры первой
квалификационной категории
с. Высокое
2020
Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне
Задачи:
формировать активную гражданскую позицию;
развить стремления больше узнать о Смоленщине, о её защитниках и их подвигах;
воспитывать уважение к героическому прошлому страны, воспитывать чувство коллективизма.
Дорогие ребята! Мы сегодня проводим спортивно-интеллектуальную игру «Дорогами Победы», посвящённую Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. У каждого человека есть своя маленькая родина. Это - то место где он родился и вырос. Вам предстоит пройти несколько испытаний и показать свою эрудированность, знание истории нашей Смоленщины. Команды будут передвигаться по станциям, и выполнять задания. На каждой станции команда может получить 10 баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Горит огонь у обелиска.
Берёзы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко,
тут неизвестный спит солдат!
План соревнований
1. Викторина о Николаеве В.Н. герое ВОВ, нашем земляке.
2. Тест «Наш край в годы ВОВ»
3. Шифровка
4. Салют победы
5. Снайперы
6. Путь к славе
7. Мины
В соревнования принимают участие 4 команды (2 команды начальных классов и 2 команды среднего звена)
Название команд
2,1. 4 классы – «Север»
3,4,1 класс – «Юг»
6, 7. 8 классы – «Запад»
5 ,9 классы – «Восток»
Каждой команде выдаётся маршрутный лист, в который заносятся баллы.
Ход соревнований
1. Викторина о Николаеве В.Н.
Герой Советского Союза Николаев Василий Николаевич, участник Великой Отечественной войны – выпускник нашей школы. Мы гордимся таким земляком!
Что вы знаете о нём?
Ответе на вопрос викторины и пополните свои знания по истории родного края.
В какой деревне родился Николаев В.Н.
а) Шутово
б) Брюхочиха
в) Воейково
г) Берёзки
2. Как называлась в то время школа?
а) Колыгинская
б) Высоковскаяв
в) Мельниковская
г) Холмовская
3. В каком году школу закончил Василий Николаевич?
а) 1941
б)1935
в) 1939
г) 1945
4. В каких войсках воевал в годы Великой Отечественной войны Василий Николаевич Николаев?
а) пехоте
б) авиации
в) танковых войсках
г) Морском десанте
5. В каких военных операциях участвовал Николаев В.Н.
а) Орловской
б) Смоленской
в) Белорусской
г) Берлинской
д) Кишинёвской
6. Когда Василию Николаеву было присвоено звание Героя Советского Союза?
А) 9 мая 1945 года
Б) 22 июня 1941 года
В) 23 февраля 1945 года
Г) 25 сентября 1943 года
7. Какими наградами был награждён наш земляк?
а)Орденом Красной звезды
б) Орденом Ленина
в) Орденом Славы
г) Орденом Красного Знамени
д) Орденом Александра Невского
8. Где жил Василий Николаев после войны?
А) Смоленске
Б) Вязьме
В) Ленинграде
Г) Москве
2. Тест «Наш край в годы ВОВ»
1.Смоленское сражение происходило в 1941 году:
А) с 1 июня по 1 сентября
Б) с 1 июля по 1 сентября
В) с 10 июня по 10 сентября
Г) с 10 июля по 10 сентября
2.На Смоленском направлении действовала группа немецких армий:
А)» Север» Б) « Юг» В) « Центр» Г) « Восток».
3.Командующим 16 армией в период Смоленского сражения был:
А) генерал К.Рокоссовский
Б) генерал И. Ерёменко
В) генерал М.Лукин
Г) генерал П.Курочкин
4. В самом Смоленске шли упорные бои за город:
А) 7 дней Б) 10 дней В) 14 дней Г) 19 дней.
5. Сколько партизанских отрядов было создано к концу июля 1941 года?
А)13 Б) 30 В) 54 Г)25
6. На Смоленщине первый залп из реактивных миномётов « Катюш» был дан:
А) В Рудне Б) В Ельне В) В Вязьме Г) На Соловьёвой переправе
7.Кто командовал первой батареей « Катюш» 7
А) М.Лукин Б) М.Егоров В) И. Флеров Г) М.Ефремов.
8.Партизанский полк «Тринадцать » возглавил:
А) А. Пайтеров Б) В. Попов В) С. Гришин Г) И. Садчиков.
9.Наш земляк – Герой Советского Союза комсомолец – партизан:
А) В. Куриленко Б) М. Ефремов В) Н. Коляда Г) П. Белов
10. Под каким кодовым названием проходила советская наступательная операция, в результате которой была освобождена Смоленщина?
А) «Суворов» Б) «Кутузов» В) «Ушаков» Г) «Багратион»
11.Назовите районный город на Смоленщине, первый освобождённый в ходе Великой Отечественной войны?
А) Вязьма Б) Ельня В) Кардымово Г) Духовщина
12.Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков произошло:
А) 25 августа 1943г. Б) 25 сентября 1943г. В) 25 октября 1943г Г) 25 октября 1943г.
13.Красное знамя освобождения Смоленска было водружено на здании:
А) Дома Советов Б) Кинотеатра «Октябрь» В) гостиницы «Смоленск» Г) Драмтеатра.
14.Какой город на Смоленщине был освобождён от немецко-фашистских захватчиков в один день с областным центром?
А) Духовщина Б) Рославль В) Рудня Г) Десногорск.
15.В этом городе четыре стрелковые дивизии были первыми в Красной армии, которые получили наименование « гвардейских»
А) Духовщина Б) Рославль В) Ельня Г) Вязьма
16. Сколько смолян удостоены высокого звания Героя Советского Союза, за мужество и героизм, проявленное при защите Родины в годы Великой Отечественной войны?
А) 150 Б) 200 В) 260 Г) 300
17. Сколько месяцев Смоленщина находилась в оккупации у фашистов?
А) 20 Б) 23 В) 25 Г) 26
18. Наш земляк, родом из Рудни, водрузил знамя Победы в Германии над рейхстагом:
А) М.Егоров Б)С. Гришин В) М. Кантария Г) П.Новиков
19. Командир партизанского отряда « Батя», действовавшего в годы Великой Отечественной войны на Смоленщине, ещё в годы гражданской войны партизанил на Украине и на Дальнем Востоке
А) А. Н. Коляда Б) С.В. Гришин В) М.Г Ефремов Г) К.С. Заслонов
20.За мужество и стойкость, проявленные защитниками Смоленска в годы Великой Отечественной войны, Смоленску было присвоено почетное звание «Город – герой». Это произошло в
А) 1955г. Б) 1965г. В) 1975г. Г) 1985г.
3. Шифровка
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.
4, 6.18, 16, 11 15,10,12,16,4,5,А 15,6 21,14,18,7,20 16,15 3,6,25,15,16 3 15,1,18,16,5,6 8,10,3,7,20
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
Э | Ю | Я | | | | | | | |
Ответ
Герой никогда не умрет, он вечно в народе живёт
Шифровка (для начальных классов)
Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово.
ответ - (знамя)
4. Станция «Путь к славе»
Ответить на вопросы
1. Как называется торжественное прохождение войск?
2. «Звездная» часть мундира.
3. Как называется военная больница?
4. Боевая машина с реактивными снарядами.
5. Что такое лимонка?
5. Станция «Снайперы»
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Стоя на старте, пятью гранатами попасть в мишень, расположенной в ряд через 20см, на расстоянии 5м.
6. Станция «Мины»
Перелезь через натянутые верёвки, на которых привязаны банки. Задел верёвку штраф.
7. Станция «Салют победы»
На асфальте каждая команда цветными мелками рисует «Салют».
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами,
Голубыми, красными, синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!
На асфальте мелками нарисовать салют
Критерии оценки.
1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).
3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.
4.Насколько аккуратно выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).
8. Станция «Бег в погонах»
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
Первый участник кладет погоны на плечи и пробегает с ними определенную дистанцию. Потом передает погоны следующему участнику. Так должны пробежать все игроки команды по одному разу. Держать руками погоны нельзя. Если погоны падают, их надо поднять, положить на плечи, убрать руки, а потом бежать дальше. Побеждает самая быстрая команда.
Построение, подведение итогов.
Команды сдают маршрутные листы, подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Рефлексия.
«Рефлексивная мишень».
На асфальте рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры: понравилось мероприятие, не очень понравилось, совсем не понравилось. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата.
Очень понравилось мероприятие не очень понравилось
Понравилось мероприятие. Совсем не понравилось