ВВЕДЕНИЕ
Спортивно-массовая работа является источником и определяющим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что организация спортивных мероприятий является важнейшим институтом воспитания, социализации и ведущим фактором развития личности подростка.
Организация спортивно-массовых мероприятий стала предметом обсуждения преподавателей, методистов и некоторых ученых. Данным вопросом занимались: Бондаренко Е.Б., И.Н. Емельянов, Ю.Д. Железняк, Ю.И. Евсеев и др.
В силу своей специфики спортивно-массовая работа является одним из важных средств, способных обогатить спортивный мир воспитанников. Она служит фундаментом для дальнейшего развития личности в коллективе школы, служит базой спортивного роста воспитанников.
Активные занятия физической культурой и спортом способствуют отказу от вредных привычек, повышают уровень здоровья, работоспособности организма в экологически неблагоприятной среде. Социально-ориентированная спортивная работа среди воспитанников позволит значительно предотвратить процессы вовлечения подростков в преступную деятельность. Следовательно, выбранная нами проблема исследования «Спортивно-массовая работа в условиях школы», является на наш взгляд актуальной.
Целью спортивно-массовой работы является оптимизация физического развития подростка, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность
Объект исследования: спортивно-массовая работа в условиях школы