СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение для детей старшего возраста по ПДД «Путешествие в страну пешеходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение для детей старшего возраста по ПДД «Путешествие в страну пешеходов»»

Спортивное развлечение для детей старшего возраста по ПДД

«Путешествие в страну пешеходов»



Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного

движения, осознанное отношение к своей безопасности.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку)Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

Разбор сценок-ситуаций:

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.

гМожно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

д) Можно ли вставать ногами на сиденье?

е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?

ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

 

Инструктор по физической культуре: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?  Кто регулирует дорожное движение?Ответы детей. Ребята мы свами приехали, предлагаю размяться и поиграть.

Разминка «Сигналы светофора».  вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – маршируют на месте, жёлтый – прыгают на двух ногах на месте, красный – приседают.

 Игра «Тротуар и проезжая часть»

По сигналу «разойдись», ребята ходят по спортивному залу; услышав сигнал «тротуар», ребята строятся в шеренгу; по сигналу «проезжая часть» построение детей в колонну.

Эстафета «Фигурное вождение»

Команды вновь выстраиваются в две колонны. Перед ними выкладывают ориентиры в ряд (кегли или буйки). Первые игроки берут веревочку, привязанную к машинке и идут змейкой между ориентирами, стараясь не задеть их. Обратно бегом, передавая машину своему товарищу.

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Эстафета «Автобус»

Ход эстафеты: Ребенок бежит до светофора – обегает его, руль в руках, возвращается назад. За него цепляется следующий ребенок и так до последнего. Получается «змейка» автобус.

Инструктор по физической культуре: Ребята пршла нам пора прощаться, в путь дорогу собираться, (по песню «Едем на машине мы и песню поем…» дети держат в руках воображаемые рули и уезжают в группу).