СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Спортивные игры - баскетбол».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по ФЗК

Просмотр содержимого документа
««Спортивные игры - баскетбол».»

План – конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса.


Тема: «Спортивные игры - баскетбол».

Цель: «Способствовать развитию основных навыков и умений спортивной игры баскетбол через овладение специальными упражнениями баскетболиста».

Задачи:

  1. Совершенствование ловли, передач мяча, броска в кольцо в различных игровых ситуациях.

  2. Развитие координации, быстроты, периферического зрения.

  3. Воспитание внимательности, активности, коллективизма.

Тип занятия: Совершенствующий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование к занятию: баскетбольные мячи, конусы, музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал.


Содержание занятия

Дозир-овка

Методические

указания

Организационные

указания

Подготовительная часть (8-15 мин.)

1

Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед. Выявление больных и освобожденных; наличие спортивной формы.

В шеренгу

Повороты на право (на лево). Прямо шагом марш.

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки в сторону.




- на пятках, руки вперед.


- на внешней стороне стопы, руки на пояс.


- на внутренней стороне стопы, руки за голову.


- в полном приседе, руки на колени.

10-15м.







10-15м.



10-15м.




10-15м.




8-10м.

Лопатки сведены, локти развести до упора, смотреть вперед, руки точно в сторону

Следить за осанкой, спина прямая.


Лопатки сведены, руки вперед.


Лопатки сведены, руки на пояс.



Следить за правильной осанкой.



Присед глубокий

Звучит ритмичная музыка.


В колонне,

дистанция 2м.






Сохранять дистанцию.









3

Бег медленный


- приставными шагами, правым левым боком.

- скресным шагом, правым левым боком.

- ходьба с восстановлением дыхания

15-20м.



10-15м.


Дыхание не задерживать, бежать на всей стопе.


Выполнять широкие шаги с незначительным выпрыгиванием.


Следить за правильной осанкой.


Выполнять полный круг руками

Сохранять дистанцию

4

ОРУ:

- Вращение кистей в правую, левую сторону.

- вращение рук в локтевых суставах в правую, левую сторону.

- вращение прямых рук вперед, назад.

- повороты в стороны, руки в стороны, кисть в кулак, постепенно перейти к упражнению «мельница».

- наклоны в стороны руки за голову.

- вращение туловища, руки согнуты, прижаты к груди.

- выпады вперед правой, левой ногой.

- прыжки с поворотом на 180гр.



4-6 раз



4-6 раз



10 раз



4-6 раз






4-6 раз


4-6 раз




5-10 раз



4-6 раз

Выполнять активно








Руки прямые, следить за осанкой.


Руки держать, не сводить.







Широкая амплитуда движений.




Спину держим прямо.


Три обычных прыжка, на четвертый поворот на 180 градусов.


Сохранять дистанцию в шеренге, упражнения выполняются в шеренге.

4

Игра «Ляпки»

3-5 мин.

У каждого мяч, водящий должен осалить любого игрока. Кого осалит, тот и вадит следующим.

Нельзя брать мяч в обе руки. Свободное передвижение по залу с ведением.

Основная часть (25мин.)

5

Передачи мяча:

- от груди двумя руками.











- передача мяча по квадрату в движении.











4-5 раз.












5-6 раз.














Игроки выстроены в три шеренги. Мячи находятся в первой шеренге. Мячи передаются между широко расставленными ногами или руками игроков средней шеренги. После каждой передачи игрок поворачивается лицом к мячу на 180 град.



Игрок 1 передает мяч игроку 2 и бежит на его место, 2-6-му и занимает его место, так повторяют все игроки.


Перестроение в 3 шеренги.

В две колонны, на пару один мяч.

Не бросать мяч, не убедившись, что игрок в паре готов к приему мяча.







Передачи выполнять точно, быстро передвигаясь по квадрату.






6

Ведение мяча


- по малому кругу, вдоль 3-х очковой линии, с последующим броском в кольцо.


- бросок после взаимодействия с центровым игроком.








- Совершенствование ловли и передач в движении с броском в кольцо с 2 шагов в прыжке.










- непрерывные броски нескольких мячей в корзину













- бросок после взаимодействия с центровым игроком.






- ловля мяча в движении и бросок в корзину, мяч передается из угла площадки.












2-6кругов






2-6 кругов










2-6кругов













3-5 повторов













4-6 раз.










4-5 раз



















Игроки встают в колонну, двигаясь по кругу, выполняют ведение и броски в кольцо в прыжке с 2 шагов





Игроки встают в колонну, три на подбор мяча, первый выполняет ведение, бросок в кольцо в прыжке, не подбирая мяч, уходит в конец колонны из троих на подбор, а впереди стоящий на подборе подбирает мяч и выполняет передачу следующему из колонны

.









Задания выполняются под музыку.

Сохранять дистанцию, соблюдать технику безопасности, следить за отскоком мяча



Игроки в колонне выполняют передачу связующему игроку, получают пас и забивают мяч в кольцо






Задание выполняется с большей скоростью, соблюдая дистанцию 2 -3м. Попадание в кольцо обязательно.








Упражнение выполняется в быстром темпе 1-2 мячами. Внимательно смотреть в сторону передающего мяч, соблюдая технику безопасности.









Выполнять броски по очереди, а не сразу несколько.







Соблюдать технику безопасности, не перебегать прямую во время передачи мяча.













7

Двухсторонняя игра в баскетбол

5-8 мин.

Игроки делятся на 2 команды (красные и синие)

Соблюдать правила игры.

Заключительная часть (5 мин)

8

Вербальная психорегуляция


3мин.

Комплекс восстанавливающих упражнений

Упражнения выполняются в кругу.


Подведение итогов занятия


- организованный уход.

1.5-2 мин

Что получилось, что нет.

Достижения на соревнованиях, кубки, медали.

Положительные стороны тренировки.