СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный досуг "Зимние Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный досуг ""Зимние Олимпийские игры"

Подготовительная группа.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг "Зимние Олимпийские игры"»


Конспект спортивного досуга «Зимние Олимпийские игры»

Подготовительная группа

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

2. Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, в умении вести клюшкой шайбу.

3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

4. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.

5. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

Предварительная работа: проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»; разучивание с детьми стихов, изготовление факела, флага Олимпиады, оформление зала.

Оборудование и инвентарь:

Платочки по 2 на ребенка (красный и желтый)

2 скамейки

олимпийский флаг

2 корзины с пластмассовыми шариками по количеству детей,

4 модуля

2 факела

снежинки

2 веника

10 обручей

канат

2 листа белой бумаги А3, цветные мелки

призы по количеству детей;

Ход праздника:

Дети забегают в зал, пробегают змейкой, делают круг почета и становятся по периметру площадки.

Ведущий:

Полюбуйтесь, поглядите 

На веселых дошколят.  

Олимпийские надежды 

Нынче ходят в детский сад.  

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.  

Ждет успех их, ждет рекорд,  

Смотрят с завистью игрушки 

На ребят, что любят спорт.  

Олимпийские надежды 

И мужают, и растут,  

Олимпийские надежды 

Скоро в школу все пойдут.

Здоровье, силу нам крепить,-

Мы спорту очень рады!

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все …….

Дети: физкульт-ура!

Ведущий: А сейчас детвора, разделиться на команды нам пришла пора!

(деление детей на две команды по их предложению /на первый, второй; зима, лето и т.д./)


Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте–ка, загадки! За каждый правильный ответ команде дается снежинка. Загадка для первой команды:

Пламя полыхает,

Пять колец сияют,

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Да - Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по разным видам спорта, проводятся один раз в 4 года.  

Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские награды, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни.

Загадка для второй команды:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсмена нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада! (Олимпийский огонь)

Ведущий: Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

– символ мира и дружбы народов нашей планеты

Инструктор по физ.культуре: Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.  

Ведущий: Объявляю нашу зимнюю олимпиаду открытой. К поднятию флага стоять смирно. (Исполнение гимна России, поднятие флага).

Ведущий: Командам будут даваться различные задания. И за правильно выполненное задание  команда будет получать вот такую снежинку. В конце олимпиады мы подсчитаем количество снежинок, у какой команды будет больше, та и будет победителем нашей олимпиады.

Ведущий:  Олимпиада  открывается торжественной клятвой.

Мы клянемся, что примем участие в Олимпийски играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!   

Дети: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что буем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!  

Дети: Клянемся!  

Ведущий: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети: Клянемся!


Ведущий: Здоровье в порядке….

Дети: Спасибо зарядке!

Ведущий: Раз, два, раз, два, на разминку нам пора!  (проводится разминка).        

Ведущий: А сейчас для команд снова загадки прозвучат. Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? Как загадки отгадаете, про первое задание все узнаете

1.Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

2. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Ведущий: Наши гонки не простые, а с Олимпийским огнем.

Инструктор: Эстафета «Олимпийский огонь»

( Первые участники от каждой команды держат в руках «факелы», бег «змейкой» между кеглями, прыжки из обруча в обруч, обежать ориентиры и бегом вернуться к своим командам, передать факелы следующим участникам. Выигрывает та команда, которая быстрее «зажжет» Олимпийский огонь)

Ведущий:

1. Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

2.Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)


Инструктор : Эстафета «Кто быстрее?»

(Подтягивание на скамейке лежа на животе, подлезание под дуги, метание мешочка с песком в обруч (расстояние 2м.), возвращение бегом к команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету ).


Ведущий:

1. Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах! » (Фигурное катание)

2.Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Кёрлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно кёрлинг начинать.

Инструктор: Эстафета «Кёрлинг»

(По сигналу первые участники при помощи щетки проводят «шайбу» до ориентира, огибают его, возвращаются назад и передают «шайбу» и щетку следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).


Ведущий:

1. Трамплин - гора крутая,

Высокая такая.

С неё быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится  (Прыжки с трамплина)


2.Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)

А мы будем рисовать мелками, а не коньками! И рисовать будем Олимпийскую эмблему!

Ребята, как вы думаете, почему Олимпийские кольца сплетены между собой?

(Ответы детей).

Ведущий: Переплетение колец символизирует дружбу спортсменов пяти континентов:

Европы (голубое кольцо), Азии (желтое), Австралии (зеленое), Америки (красное), Африки (черное).



Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.


Творческое задание «Нарисуй олимпийскую эмблему»

(5 членов каждой команды по очереди рисуют мелками на белом листе бумаги по одному

кольцу)

Ведущий:

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

2.Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)
А вы умеете бегать на лыжах? Значит ноги у вас крепкие? Сейчас проверим , крепко ли стоите вы на ногах!
Инструктор: Соревнования «Тяни»

(Команды встают лицом друг против друга, берутся крепко за руки. Между ними на полу канат (граница). По сигналу «тяни» стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянула больше членов другой команды).


Ведущий: По одному справились! А всей командой сможете?

Русская игра-забава «Перетягивание каната».


Ведущий: Пора подсчитать снежинки команд. Считаем вместе. ( Подведение итогов).


Ведущий: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо.  Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать! » Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями - олимпийцами.  

Молодцы вы все ребята,

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Ничего вы не боитесь!

И за это вас, ребята,

Ждет спортивная награда!

(Награждение победителей призами).

Ведущий : На спуск флага стоять смирно!

Ведущий:  Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь.

Инструктор: Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады.

Пора друзья,

Прощаться нужно,

Всех поздравляем от души,

Пусть Олимпийский год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Ребята, давайте устроим праздничный салют. Вместе крикнем мы ура и подбросим воздушные шары.

(Команды совершают круг почета под маршевую музыку).

 



9