СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Папа, мама, я"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Папа, мама, я"»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

детей «Центр развития творчества детей и юношества «Искра» г. Орска»









Сценарий

спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»












Составитель: Тюлегенова Ш.Н.

педагог-организатор













2021 г.

Введение

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

Спортивные праздники и физкультурные досуги совместно с родителями стали постепенно входить в нашу практику, способствовали гармонизации детско-родительских отношений, адаптировали родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные  мероприятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.

Спортивная программа «Папа, мама, я – спортивная семья» способствует взаимопониманию детей и взрослых, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

 Цель: 

повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.

Задачи: 
1. Формирование здорового образа жизни семей;

2. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

4. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.


Форма проведения: спортивный праздник.

Участники: 5 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка.

Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, вожатым.

Рекомендации:

1) Оформление зала: стены оформлены шарами, плакатами с девизом «Всей семьей к здоровью», «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».

2) Музыкальное оформление.

3) Призы и грамоты участникам.

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»


Цель:1. Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей. 2.Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям . 3.Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.


Задачи:

1.Формирование здорового образа жизни.

2.Укрепление отношений между школой и семьей.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.


Участники7 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.

Оформление: стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом —

«Всей семьей к здоровью», « Папа, мама, я- спортивная семья!» «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»


Оборудование: мячи (большие), скакалки, обручи, шары, 2 ведёрка.
Сценарий конкурса.


Приветствуем всех, кто время нашел!

И в центр на праздник здоровья пришел.

На наш семейный праздник «Папа, мама, я-

спортивная семья!»


Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование— конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Сегодня у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Ведущий2: Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Ведущий1: Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.


Ведущий2: У нас сегодня не просто праздник , а Соревнование ! А раз у нас соревнование, значит должно быть строгое, но справедливое жюри.

Ведущий1: В состав нашего жюри входят ________________________________

Ведущий1: Конкурсы и эстафеты оцениваются по пятибалльной системе.


Ведущий1: И так за звание самой спортивной и здоровой семьи сегодня соревнуются: (Выход команд)

(спортивный марш)


Ведущий2:

1.Семья Челондаевых: Папа - Игорь

Мама – Маргарита

Сын - Станислав

Общий вес команды - _____кг.

Общий рост - ______метра см.

Общий возраст - ____лет.

Капитан команды: Станислав


Ведущий1:

2.Семья Дампиловых: Папа – Сергей.

Мама - Ирина.

Сын-Алексей.

Общий вес команды -

Общий рост -

Общий возраст –

Капитан команды: сын Алексей


Ведущий2

3.Семья Ивановых: Папа – Сергей.

Мама –Екатерина.

Сын – Сергей

Общий вес команды – кг.

Общий рост – м. см.

Общий возраст – лет.

Капитан команды: сын Сергей


Ведущий1:

4.Семья Донских: Папа – Владимир

Мама – Любовь

Дочь – Анна

Общий вес команды – кг.

Общий рост – м. см.

Общий возрас – лет.

Капитан команды: Анна


Ведущий2

5. Семья Мартыновых:

Папа – Евгений

Мама – Наталья

Сын - Денис

Общий вес команды – кг.

Общий рост – м. см.

Общий возраст – кг.

Капитан команды: Денис


Ведущий1: Для того чтобы перейти к основному соревнованию команды должны разогреться и выполнить утреннюю гимнастику.

(под музыку” Гимнастика” Высоцкого.)

Гимнастика оценивается только улыбками жюри и присутствующих.

Ведущий2: Молодцы! Хорошая разминка помогает приготовиться к предстоящим испытаниям.

Для того чтобы начать наше соревнование нам надо провести жеребьевку.

(Капитаны команд подходят и проводят жеребьевку)


Ведущий2:

Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье!

.

Ведущий1

Первый конкурс. «Визитная карточка» (название команды, девиз

семейных команд.)

Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

(Команды поочереди показывают свою визитную карточку)


Ведущий2: Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!


Ведущий1: Второй конкурс: «Болото».


По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото до цели, назад возвращается бегом, взяв листы в руки; затем папы начинают передвигиться по болоту на дощечках , обратно возвращаются бегом, взяв дощечки в руки и последними приступают к состязанию дети. Берут обручи и перекладывая их двигаются вперед, обратно возвращаются бегом, взяв обручи в руки. Выигрывает та семья, которая затратила на переход болота меньше времени.

(идет конкурс)


Ведущий2. Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!


Ведущий 1.

Третий конкурс. Эстафета «Переноска мячей».


Каждый игрок команды добегает до стены, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику: первыми бегут капитаны команд – один мяч, вторыми приступают мамы, два – мяча, папы три – мяча. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

(Идет конкурс)


Ведущий1: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, музыкальный номер для всех гостей в этом зале.

Слово предоставляется жюри.


Ведущий2. С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем - кто самая прыгающая семья?

Ведущий1:

Четвертый конкурс «Прыгающая семья».

Прыжки с короткой скакалкой до цели и обратно. Первыми приступают к конкурсу мамы, передают папам, завершают дети.


Ведущий2. Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи папульки пошустрей.


Ведущий1: Пятый конкурс. «Самый ловкий папа!»

Ведущий2: Ну-ка папы выходите !

Свою ловкость покажите !

На виду у всех детей,

Поймайте мячик поскорей!


Ведущий1: Папа в ведро ловит мячики, которые по очереди бросают мамы и дети. Выигрывает папа, поймавший наибольшее количество мячиков за 1 минуту, за линию заходить нельзя.

(команды выполняют задание)

Ведущий2: Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После пятого задания
Внимательно послушайте
Шестое испытание.

Ведущий1. Шестой конкурс: «Барон Мюнхаузен»

Как и знаменитый сказочный путешественник Барон Мюнхаузен летал на ядре, так и вам придется преодолеть расстояние от линии старта до цели и обратно зажав мяч между коленями.( Побеждает команда которая пролетит на ядре быстрее всех) Первыми к конкурсу приступают мамы, передают эстафету папам, завершают эстафету капитаны команд.

(идет конкурс)


Пока жюри подводит итоги четырех конкурсов, музыкальный номер. Песня-танец «Колесики

Слово предоставляется жюри.


Вед 2. Что за чудо-скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!


Ведущий 1: Седьмой конкурс «Бег в мешках»

Первыми к конкурсу приступают капитаны команд,прыгают в мешке до цели и обратно,передают эстафету мамам,завершают папы.


Ведущий2:

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи лошадки пошустрей.

Ведущий1: Конкурс восьмой «Быстрые наездники» (Первыми к конкурсу приступают папы, сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются и забирают маму, затем ребенка).

Идет конкурс


Ведущий2:

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий I:

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
Пап, мам и ребят
Вызываем на канат.

Ведущий II

Попрошу я Вас на старт,

На прочность испытать канат.

(Проводится перетягивание канатов)

Ведущий1.Заключительный конкурс: А сейчас внимание - заключительное соревнование.

У наших семей есть шанс проявить сплоченность. Конкурс называется

«Дружные водохлебы».

Правила игры : мы предлагаем выпить 500 мл. вкусного сока через соломинку. Пить надо всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет тот и победитель в этом конкурсе.


Вед2.Пока жюри подводит итоги соревнований музыкальный привет нашим гостям. (песня «Папа, мамочка и я»)

Ведущий 2:

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.


Ведущий1: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)


Ведущий2.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Ведущий1: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»