СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы организации методической работы при подготовке к написанию сжатого изложения. ОГЭ 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная проблема, с которой сталкиваются девятиклассники при записи текста под аудиозапись- нехватка времени для фиксирования текста на бумаге. Сэкономить время можно следующими способами:

Просмотр содержимого документа
«Способы организации методической работы при подготовке к написанию сжатого изложения. ОГЭ 9 класс.»

Тема: «Способы организации методической работы при подготовке к написанию сжатого изложения».  ОГЭ 9класс.

Тема: «Способы организации методической работы при подготовке к написанию сжатого изложения». ОГЭ 9класс.

Этап 1.  Внимательно читаем задание 1 ОГЭ , выделяем основные требования к изложению. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.  Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы , так и всего текста в целом.  Объём изложения - не менее 70 слов .  Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком .    Этап 2.  Изучаем критерии оценивания сжатого изложения. Критерии оценивания сжатого изложения   Этап 3. Знакомимся с основными способами сжатия текста. Упрощение  Исключение  Обобщение  Приёмы компрессии текста   Этап 4. Учимся применять приёмы сжатия на практике.  
  • Этап 1. Внимательно читаем задание 1 ОГЭ , выделяем основные требования к изложению.
  • Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы , так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов . Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком . Этап 2. Изучаем критерии оценивания сжатого изложения.
  • Критерии оценивания сжатого изложения
  • Этап 3. Знакомимся с основными способами сжатия текста.
  • Упрощение
  • Исключение
  • Обобщение
  • Приёмы компрессии текста

 

  • Этап 4. Учимся применять приёмы сжатия на практике.

 

Основная проблема, с которой сталкиваются девятиклассники при записи текста под аудиозапись - нехватка времени для фиксирования текста на бумаге.     Сэкономить время можно следующими способами:    1.  записывать не все слова, а только ключевые (чаще это существительные и глаголы)   2.  сокращать слова Помните, что, сокращая существительные и глаголы, необходимо прописывать начало слова и конец: путеш-е (путешествие), хар-ет (характеризует) и т.д.    При сокращении прилагательных достаточно записать начало слова, т.к. прилагательное всегда согласуется с сущ.: псих. здоровье (психическое здоровье) 
  • Основная проблема, с которой сталкиваются девятиклассники при записи текста под аудиозапись - нехватка времени для фиксирования текста на бумаге.
  •  
  •  
  • Сэкономить время можно следующими способами:
  •  

1. записывать не все слова, а только ключевые (чаще это существительные и глаголы) 2. сокращать слова

  • Помните, что, сокращая существительные и глаголы, необходимо прописывать начало слова и конец: путеш-е (путешествие), хар-ет (характеризует) и т.д. 

 

  • При сокращении прилагательных достаточно записать начало слова, т.к. прилагательное всегда согласуется с сущ.: псих. здоровье (психическое здоровье) 
3.  вместо некоторых слов использовать различные знаки (математические, физические), символы, рисунки: + - положительный  ≈ - приблизительно   - меньше, больше  →  - приводит  к  ∈  - принадлежит  ∪  - объединяет  t - время  F - сила  ♡  - любовь , сердце  и  т . д .   4 .  во время 1-го прослушивания записывать нечётные предложения (1-ое, 3-е, 5-ое и т.д.), во время 2-го прослушивания - чётные (2-ое, 4-ое, 6-ое и т.д.); при этом во время 1-го прослушивания не забудьте оставить место для пропущенных предложений; если предложения длинные, делите их на части
  • 3. вместо некоторых слов использовать различные знаки (математические, физические), символы, рисунки:
  • + - положительный 
  • - приблизительно 
  • - меньше, больше 
  • - приводит к 
  • - принадлежит 
  • - объединяет 
  • t - время 
  • F - сила 
  • - любовь , сердце и т . д .  
  • 4 . во время 1-го прослушивания записывать нечётные предложения (1-ое, 3-е, 5-ое и т.д.), во время 2-го прослушивания - чётные (2-ое, 4-ое, 6-ое и т.д.); при этом во время 1-го прослушивания не забудьте оставить место для пропущенных предложений; если предложения длинные, делите их на части
  • "Плюс" этого способа в том, что у вас появляется больше времени для записи первого предложения за счёт пропуска второго. 
  • "Минус" в том, что есть вероятность запутаться, если не следить за границами предложений.

 

10 необходимых шагов. Алгоритм написания. 1. Прослушайте текст. Во время первого прослушивания начинайте сразу делать записи, отмечая микротемы. Обратите внимание на более длительные паузы – это абзацы! Помните: в тексте – 3 микротемы, т.е. 3 абзаца. 2. Прослушивая текст второй раз, записывайте ключевые слова и фразы. 3. Работая над восстановлением текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. 4. Определите способы сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение), которые необходимо применить в каждом абзаце (один любой способ, но в каждом абзаце!) 5. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Учитывайте смысловые связи между эпизодами (логические, временные, пространственные и т.п.). 8. Пересчитайте слова (пусть будет около 90 слов – не менее!)  9. Отредактируйте изложение (проверьте на наличие ошибок). 10. Перепишите аккуратно в бланк (помните: все буквы и знаки препинания должны четкими, не вызывающими сомнений у проверяющего эксперта)
  • 10 необходимых шагов. Алгоритм написания.
  • 1. Прослушайте текст. Во время первого прослушивания начинайте сразу делать записи, отмечая микротемы. Обратите внимание на более длительные паузы – это абзацы! Помните: в тексте – 3 микротемы, т.е. 3 абзаца.
  • 2. Прослушивая текст второй раз, записывайте ключевые слова и фразы.
  • 3. Работая над восстановлением текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части.
  • 4. Определите способы сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение), которые необходимо применить в каждом абзаце (один любой способ, но в каждом абзаце!)
  • 5. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Учитывайте смысловые связи между эпизодами (логические, временные, пространственные и т.п.).
  • 8. Пересчитайте слова (пусть будет около 90 слов – не менее!)
  • 9. Отредактируйте изложение (проверьте на наличие ошибок).
  • 10. Перепишите аккуратно в бланк (помните: все буквы и знаки препинания
  • должны четкими, не вызывающими сомнений у проверяющего эксперта)
Помните о главных условиях: 1. 1. Вы должны передать содержание и(основную мысль) как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 2. Вы должны применить хотя бы один способ сжатия в каждом абзаце. 3. Объём изложения – не менее 70 слов. * Напомним! К приемам сжатого изложения относятся: 1)   сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов, 2)   образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3)  сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4)   разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5)    перевод прямой речи в косвенную; 6)        пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7)        пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.  
  • Помните о главных условиях:
  • 1. 1. Вы должны передать содержание и(основную мысль) как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
  • 2. Вы должны применить хотя бы один способ сжатия в каждом абзаце.
  • 3. Объём изложения – не менее 70 слов.
  • * Напомним! К приемам сжатого изложения относятся:
  • 1)   сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов,
  • 2)   образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
  • 3)  сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
  • 4)   разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
  • 5)    перевод прямой речи в косвенную;
  • 6)        пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
  • 7)        пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
  •  
 Этапы работы с текстом. Определение темы текста Определение идеи текста Определение структуры текста Определение микротем текста как частей общей темы Моделирование сжатого изложения

Этапы работы с текстом.

  • Определение темы текста
  • Определение идеи текста
  • Определение структуры текста
  • Определение микротем текста как частей общей темы
  • Моделирование сжатого изложения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .