СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы решения текстовых задач при помощи уравнений и систем уравнений. (подготтовка к ОГЭ )

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка состоит из презентации к уроку, текстового файла - методической разработки урока и теста к уроку.

Урок направлен на отработку материала по решению текстовых задач в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения текстовых задач 9 класс»

Тема: Решение задач при помощи систем уравнений.(9 класс)

Цели и задачи: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «системы уравнений с двумя переменными». Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания.





План урока:

1. Организационный момент (беседа о применении алгебраических навыков при решении геометрических, физических, химических, экономических и бытовых задач)

2.Устная работа (фронтальная)

3.Решение задач геометрического содержания при помощи системы ур-й двумя способами.(графический и подстановка)

4.Решение задач на движение (способ сложения)

5. Решение задач на смеси и сплавы.

6.Обобщение материала урока.

7. тест со взаимопроверкой.

8.Дом. задание.



Оборудование: интерактивная доска (или мультимедийная установка)

Материалы к уроку: Презентация, карточки с тестами в 2 вариантах по количеству учащихся. Учащимся необходимы циркули, линейка, карандаш.











I Устная работа.

1.Выразите одну переменную через другую (слайд3)

у-2х=2

х-3у+1=0

ху=6

3х+2у=5

2.Какую фигуру задаёт уравнение ?

у=0,5х²+1

х²+у²=4

ху+1=0

ху+1=0

2х+3у=4

(х-2)²+(у+3)²=49

3.Перечислите способы решения систем уравнений

4.Каким из способов лучше решить систему?









II Применение систем уравнений при решении геометрических задач

Диагональ прямоугольника 10 см., а одна из сторон на 2 см.больше другой. Найдите стороны прямоугольника.







Применение систем уравнений при решении задач на «движение»

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,

навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.

С какой скоростью шёл каждый пешеход?

1 случай

v

t

S

I пешеход




IIпешеход










2случай

v

t

S

I пешеход




IIпешеход








Применение систем уравнений при решении задач на « смеси и сплавы»

Имеется два сплава . I сплав содержит 10% никеля, а II – 30% никеля. Из этих сплавов получили третий сплав массой 20 кг., содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса I сплава меньше массы II сплава?


m сплава

% содержание никеля

m никеля в сплаве

I сплав




IIсплав




IIIсплав














III Тест в двух вариантах на 5-7 минут. Затем взаимопроверка по слайду на доске.

Вариант I_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) 2х+у=7 у=_______________



б) 2у-6х²=4 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х²+1

х²+у²=4












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 28 см², а его периметр 22 см.

Найдите стороны прямоугольника.



























Вариант II_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) -3х+у=8 у=_______________



б) 2у+6х²=10 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х³

ху=8












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 36 см², а его периметр 26 см.

Найдите стороны прямоугольника.













































Ключи к тесту

I вариант II вариант

1.а) у=-2х+7 1. а) у=3х+8

б) у=3х²+2 б) у=-3х²+5

2 . 2.

Два решения

Два решения









Подводятся итоги урока: Что повторили, способы решения систем, достоинства и недостатки каждого способа. Итоги теста.



Домашнее задание:

№474, №448(б) №452











Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку»

Вариант I_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) 2х+у=7 у=_______________



б) 2у-6х²=4 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х²+1

х²+у²=4












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 28 см², а его периметр 22 см.

Найдите стороны прямоугольника.











Вариант II_______________________________________________________

1.Выразите переменную у через х:

а) -3х+у=8 у=_______________



б) 2у+6х²=10 у=_______________



2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.

У =х³

ху=8












































































































































































Ответ:________________



3.Составьте систему уравнений по условию задачи:

Площадь прямоугольника 36 см², а его периметр 26 см.

Найдите стороны прямоугольника.



Просмотр содержимого презентации
«Способы решения текстовых задач при помощи систем уравнений»