СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам проверки техники чтения в начальных классах

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели проверки:
  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;

выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам проверки техники чтения в начальных классах»

СПРАВКА

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов


25-26 сентября 2017 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МБОУ СОШ № 11 была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.

  • Цели проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 2 х классов, в составе 30 человек (Бегеретова М.Б., Хамукова А.А.), был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этих классов читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 10 человек из 30 (эти дети получили отличные отметки), причем 4 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 20 человек, семеро частично еще читают и по слогам. Однако норматив по скорости чтения выполнили не все обучающиеся (Нагоев Т., Борсова Д., Гашев А.)

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению

Класс

% успеваемости

2 «А»

87 %

2 «Б»

92%

В 3-х классах на момент проверки присутствовали 41 человек (Апичева З.Н., Хананова Н.Р.). Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 10 человек (отличные отметки), 8 человек допустили от 1 до 5 ошибок (« хорошо»), 7 человек показали низкий результат ( от28 до 45 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание усвоено плохо).

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

3 «А»

84 %

46 %

3 «Б»

82%

42%

В 4 классе 18 человек (Афашагова А.Н.)Обучающиеся 4 класса читали рассказ М Пришвина «Выскочка» (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 5 человек из 18, на «4» - 4, на «3» - 4 человека. К сожалению, три ученика (Газов А., Макаов Б. и Даурова Д.) показали низкий темп чтения (ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно и получил неудовлетворительную оценку.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 классе по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

4

83 %

50 %


Очевидно, учителям 2- 4 классов Бегеретовой М., Апичевой З.Н., Ханановой Н.Р., Афашаговой А.А. необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

  • Учить на уроках выразительному чтению.

  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

  • Учителям 2-4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.




Руководитель МО М.Б.Бегеретова