Выступление на педагогическом совете «Сравнительный анализ модульного и сорокаминутного урока физической культуры»
Подготовила: учитель высшей квалификационной Лисина Алла Владимировна
Проблема двигательной активности
Проблема двигательной активности
Большинство родителей не понимают значение и необходимость физических нагрузок на уроках физической культуры. И, наоборот, стараются заменить их другими видами деятельности: изучением иностранного языка, информатикой, посещением музыкальных школ, кружков по рисованию, что в свою очередь лишает ребёнка возможности пойти на 1-2 ч на спортивную площадку, стадион или бассейн.
Проблема двигательной активности
План-конспект сорокаминутного урока
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Класс: 6
Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.
Задачи:
Образовательная.
а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.
б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.
II. Развивающая (оздоровительная).
а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
б) профилактика искривления позвоночника.
III. Воспитательная.
а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
План-конспект сорокаминутного урока
Подготовительная часть: 10 минут.
Построение, рапорт, сообщение темы урока, определение задач урока, ОРУ в движении, бег, СБУ.
Основная часть: 25 минут.
I- Спринтерский бег:
Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику:
выбегание с низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза по 15 М;
выбегание с Низкого старта «В упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной скакалкой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой;
техника низкого старта;
принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения;
бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость.
План-конспект сорокаминутного урока
II-Эстафета:
- «Передай другому»;
- «Снайперы»;
- «Прыгунки»;
4) «Бег по серпантину»
(с изменением направления);
5) «Дружные кузнечики»;
6)«Челночный» бег 4 х 15 м;
7) «Эстафета с препятствиями».
III- Игра
«Вызов номеров»
План-конспект сорокаминутного урока
Заключительная часть
План-конспект модульного урока
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Класс: 6
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока :
Образовательные:
1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
План-конспект модульного урока
Подготовительная часть: 30 минут.
Построение, рапорт, сообщение темы урока, определение задач урока, ОРУ в движении, бег, ОРУ на месте, СБУ.
Основная часть: 40 минут.
1. Низкий старт, стартовый разгон.
2. Объяснение очередности прохождения дистанции.
3.Организация двигательной деятельности обучающихся:
1) показ учителем;
2) показ сильнейшими учениками;
3)выполнение обучающимися по команде учителя.
Совершенствование техники бега на дистанции 30м, 60 м:
- пробегание отрезков 10-15 м;
- пробегание дистанции 30 м;
- отработка финиширования.
Пробегание дистанции 60 м.
- бег по дистанции;
- финиширование;
- пробегание на время (пробный результат).
План-конспект модульного урока
План-конспект модульного урока
Заключительная часть