СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства языковой экспрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фигуры мысли – та  область формирования мысли, где происходят изменение значений и переносное употреблении выражений (тропы).

Просмотр содержимого документа
«Средства языковой экспрессии»

Фигура риторическая. Вид речи, одно из средств языковой экспрессии, в основе которой положены звуковые, смысловые и эмоциональные качества выражений и их сочетаний с целью достижения желаемого впечатления. Опираясь на изученные примеры фигур в классической риторике и поэтике, средства образности подразделяются на группы в зависимости от механизма образования и применения, а также им даны названия. Фигуры мысли – та область формирования мысли, где происходят изменение значений и переносное употреблении выражений (тропы). В речи используются словесные, в которых эффект достигается благодаря соответствующим звуковым сопоставлениям выражений; фигуры страстности, которые передают и вызывают эмоции; грамматические, с разнообразными синтаксическими конструкциями и риторическими оборотами. Разделы могут пересекаться, поскольку та же самая фигура может выполнять одновременно разные функции. Введение фигур связано с целью оживить стиль и убедить, растрогать читателя. Хотя фигуры можно встретить в различных языковых сферах и уровнях языка, включая повседневную речь, но также имеют особую важность в поэтическом стиле, сформированном специально для художественных целей.

Синтаксические фигуры, (или стилистические) В античной риторике термин « фигура», изначально развивался в искусстве танца, затем перешёл в сферу речи, обозначая необычные синтаксические обороты, которые представляли предмет её украшения. Стилистическая фигура придаёт речи индивидуальность, придают ей повышенную эмоциональную окраску, получая вместе с тем конкретно-выразительное значение лишь в контексте, в зависимости от общего синтаксического строя речи. В античные времена так же возникали споры и сомнения по поводу разграничения и определения стилистических приёмов - что представляет собой фигура и  троп. Если пользоваться термином “Стилистическая фигура”, безусловно, за его пределами остается многое, зачислявшееся раньше в фигуры, -- ирония, гипербола, литота и пр.» Словарь литературоведческих терминов [25, c. 36].