Сш №1 Мустапаева Айгуль Абдикеримовна
Класс: 5
Тема: Жанр анимализма.
Творческое задание: «Перелетные птицы» Рисунок чернильной ручкой.
Цели и задачи:
Образовательные: пополнить знания учащихся о материалах и инструментах, применяемых в изобразительном искусстве; познакомить с понятием «жанры» в изобразительном искусстве, дать понятие о жанре анимализма; научить изображать птицу, выделять особенности и различия птиц.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира; развивать пространственное мышление.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и настойчивость в работе, художественно-эстетический вкус.
Материалы к уроку:
Для учителя: иллюстрации с изображениями птиц;
Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.
Оформление доски к уроку: Рисунки прошлых лет.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, простой карандаш, ластик,
Актуализация опорных знаний
- Вспомните, пожалуйста, о чём вы узнали на прошлых уроках?
-Какие виды изобразительного искусства вы знаете?
-Что такое живопись? Графика? Скульптура? ДПИ? Архитектура? Дизайн?
-Какой вопрос мы должны задать, чтобы определить к какому виду ИЗО относится произведение?(Чем и на чём выполнено?)
-Различные художественные произведения могут быть выполнены в различных материалах: акварельные, гуашевые, масляные краски, цветные карандаши, пастель, соус, уголь и т.д.(демонстрация материалов).
-А вопрос «что изображено?» мы задаем , чтобы определить к какому жанру относится изображение, скульптура и т.д.
-Произведение может быть выполнено в жанре портрета, пейзажа, натюморта, бытовом жанре и т.д.
Сегодня мы с вами познакомимся с самым древним жанром изобразительного искусства - жанром анимализма.
Анималистический жанр- это жанр изобразительного искусства, изображающий животных.
- Вспомните, пожалуйста, на какую тему были выполнены первые наскальные рисунки.
(Первобытные люди рисовали животных и сцены охот).
- Как вы считаете, почему именно образ животного был первым и основным изображением в древнем мире?
(Люди выплескивали свои эмоции, которые переполняли их на охоте. Изображая животных человек передавал то необузданность зверя, то победу над ним человек).
- Думаю, что не только эмоции воплощались в рисунки древних охотников. Животные – это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром, и зависит от него. В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Вспомните, какие изображения животных нам оставил древний мир.
( Мамонты, тигры, быки, кошки, собаки)
- В древнем Египте многих животных считали священными. У Богов изображались звериные головы. Некоторые Боги были в виде животных и птиц: сокола,павиана,шакала. Кошка символизировала мудрость и грацию, лев – силу и ярость. Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства.
Вопросы для закрепления.
-С каким новым жанром изобразительного искусства мы познакомились?
-Почему художник-анималист должен обладать хорошей зрительной памятью?
-Перечислите перелётных птиц на шей местности.
5. Итог урока. Мини-выставка готовых работ. Выставление оценок.
Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать любить животный мир, природу. У многих из вас дома есть любимые питомцы. Вы ухаживаете за ними, воспитываете их, наблюдаете за их повадками и характером.
Д.З.: Дорисовать рисунок, используя чернильную ручку (Линия, штрих),