Использование ИКТ на уроках математики способствует повышению качества образования.
Масакбаева Сандугаш Казымбековна
Учитель математики
ГУ «Абайская основная школа»
отдела образования акимата
Костанайского района
Костанайской области
г. Костанай, 2017
Применение ИКТ в образовании одна из важнейших задач информатизации современного общества. Процесс информатизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека создаёт предпосылки для широкого внедрения в педагогическую практику информационных и коммуникативных технологий.
Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:
педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности обучения;
компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс.
Использование ИКТ на уроках математики способствует повышению качества образования, что является главной целью для каждого педагога, а также и для меня. Введение в ход урока ИКТ делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Я провожу уроки математики с применением ИКТ в кабинете оборудованной мультимедийным проектором, при этом соблюдаю санитарно-гигиенические требованиях и нормах аудиовизуальной нагрузки при использовании технических средств.
В своей практике я привлекаю к такой работе детей, которым трудно сосредоточиться на уроке, неусидчивым, тех, кто быстро теряет внимание. Роль технического помощника увлекает ребенка, помогает следить за ходом урока.
Технология создания компьютерной презентации доступна для современных школьников. Поэтому активно использую на уроках математики презентации и их фрагменты, выполненные учащимися. Создание компьютерной презентации может быть творческой частью домашнего задания по желанию учащихся, а может быть обязательным условием подготовки сообщения или доклада.
Одним из актуальных направлений внедрения и использования ИКТ в образовательный процесс нашего учебного заведения является компьютерное тестирование. Тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний: учащиеся работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля). В-третьих, нам практически сразу выдаётся статистика – процент усвоения материала отдельным учеником или группы в целом, что может быть необходимо при проведении итогового контроля.
ИКТ дают большие возможности для использования групповых методов обучения. Наиболее часто используется коллективный метод создания компьютерной презентации по заданной теме. За несколько дней до урока учащиеся класса делятся на группы. Каждая группа получает свое задание: первая группа - собирает иллюстративный материал; вторая группа - теоретический материал.
На промежуточном этапе собранный материал просматривается и отбирается для подготовки презентации, таким образом, подготовленная презентация становится коллективным трудом всего класса.
Ежегодно в рамках недели математики я провожу конкурс презентаций по школьным математическим темам среди учащихся 5-9 классов. Лучшие презентации представляются учащимися на «Закрытие недели математики»
Подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что использование ИКТ позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся;
индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения учащимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;
раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;
организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся развивая тем самым у школьников творческую активность.
Функции, которые раньше выполнял учитель-предметник: разработал – провел – оценил, распределены теперь между учащимися различных возрастных групп, благодаря чему учитель и ученик получили дополнительную возможность для творчества.