План организации работы по проектной деятельности студентов на занятиях английского языка.
При обучении иностранному (английскому) языку будущих медиков в современном мире, важно, чтобы обучаемый испытывал чувство национальной гордости за тот вклад, который внесли русские ученые в сокровищницу медицинской науки. Анализ текстов, посвященных великим русским ученым, в частности, С.П. Боткину, И.М. Сеченову, И.П. Павлову, И.И. Мечникову и др. способствует воспитанию национальной гордости, уважения к истории отечественной медицинской науки. Кроме того, необходимо применять дидактические технологии, в частности, эмоционально-действенные способы управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых иностранному языку.1
Ниже приведен план организации проектной работы студентов по созданию мультимедийных презентаций в рамках учебной дисциплины «Английский язык».
Учебно-исследовательская проектная работа по теме «Биографии выдающихся ученых-медиков».
Тип учебного проекта: комбинированный (информационный, практико-ориентированный).
Актуальность:
Биографии ученых-медиков, как представителей одной из важнейших естественных наук, знаменитым благодаря исследованию живых существ, их взаимодействия с внешней средой, позволяют подчеркнуть роль личности в науке и стимулировать у обучающихся интерес к предметам естественнонаучного цикла.
Цель учебного проекта:
Формирование целостного представления о достижениях в области медицины в России, осуществляемый через сбор информации об ученых - медиках, их открытиях и достижениях, осмыслении их роли в нашей жизни, в рамках учебной дисциплины «Иностранные языки».
Задачи учебного проекта:
Сбор информации о выбранном ученом в печатных источниках и интернет ресурсах;
Анализ и обобщение полученной информации;
Создание мультимедийной презентации по теме учебного проекта;
Представление и защита презентации на заседании кружка;
Демонстрация навыков обученности английскому языку:
в монологической речи;
в чтении вслух и про себя;
в переводе небольшого текста с английского языка на русский;
Навыки проектной деятельности:
Способность к самостоятельному приобретению знаний, поиска и обработки информации;
Умение раскрыть содержание работы;
Формирование регулятивных действий: умение планировать свою познавательную деятельность;
Формирование коммуникативных действий: умение оформить проектную работу и представить ее результаты;
Примерные темы учебных проектов:
Сеченов И.М.
Ивановский Д.И.
Пирогов Н.И.
Мечников И.И.
Лесгафт П.Ф.
Семашко Н.А.
Остроумов А.А.
Филатов Н.Ф.
Русаков И.В.
10. Обух В.А.
11. Бурденко Н.Н.
12. Боткин С.П.
Форма представления результата (продукта):
•Мультимедийная презентация (программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику).
Структура мультимедийной презентации:
На титульном листе указывается учебное заведение, где выполнялась работа, курс обучения, группа, ФИО студента, ФИО преподавателя, дата.
Презентация не должна превышать 10-15 слайдов, в которых отражается вся основная информация
План работы над мультимедийной презентацией :
• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткой форме; ,
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
Критерии оценки (5 б)
1.Правильность оформления титульного листа +1б
2. Соответствие выбранной теме + 2 б
3. Наличие наглядности + 1б
4. Оригинальность изложения + 1 б
Список литературы и интернет-ресурсов:
www.wikipedia.ru
www.dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие.изд.2-е – Ростов н\Д
Мухина В.В. Мухина Н.С. Английский язык для медицинских училищ
Тылкина С.А. Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ.
Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
1 Гаврилина И.С. БИОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ-МЕДИКОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛАХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5. – С. 57-57;
URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2914 (дата обращения: 15.12.2016).