СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕРИМЕТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕРИМЕТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"»

Зайнакова Софья Владимировна

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»,

Студент 3 курса специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.



ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕРИМЕТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: В статье рассматривается изучение периметра как эффективный способ формирования математической грамотности через практические задания. Примеры заданий, такие как измерение периметров объектов в окружающей среде, создание фигур по заданным маршрутам и проектирование ограждений, способствуют развитию критического мышления и навыков решения проблем. Эти активности делают процесс обучения более увлекательным и интерактивным, подготавливая обучающихся к реальным жизненным ситуациям, где математические знания играют важную роль. Статья подчёркивает, что активное вовлечение учащихся в практическое применение математики способствует лучшему усвоению материала и развитию необходимых навыков для будущей жизни.

Ключевые слова: математическая грамотность, младшие школьники, периметр.

Математическая грамотность играет важную роль в развитии критического мышления и способности решать практические задачи. В условиях быстро меняющегося мира, где информация и данные становятся основными ресурсами, умение работать с числами и формулами становится необходимым навыком. Младшие школьники, обладая математической грамотностью, лучше подготовлены к решению повседневных задач, таких как управление личным бюджетом, анализ информации и принятие обоснованных решений.

Для начала разберём, что же такое математическая грамотность. Математическая грамотность – способность человека проводить математические рассуждения и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в различных контекстах реального мира.

Формирование математической грамотности в начальной школе требует использования разнообразных приёмов и методов, которые помогут обучающимся не только усвоить базовые математические знания, но и развить навыки их применения в реальных ситуациях.

Формирование математической грамотности при изучении периметра можно эффективно организовать через разнообразные практические задания, которые помогут детям не только освоить теоретические аспекты данной темы, но и применить полученные знания в реальной жизни. Такие задания могут включать измерение периметров объектов в окружающем мире, например, в классе или на улице, что позволит учащимся увидеть практическое применение математических понятий. Кроме того, создание моделей фигур, участие в проектах по строительству миниатюрных участков или использование технологий для визуализации геометрических форм сделают процесс обучения более увлекательным и интерактивным. Эти практические активности способствуют развитию критического мышления и навыков решения проблем, что в свою очередь укрепляет математическую грамотность детей и подготавливает их к реальным жизненным ситуациям, где математические знания играют важную роль.

Задание № 1.

Вам необходимо огородить участок забором. Сколько метров забора необходимо приобрести для того, чтобы огородить участок?

Задание № 2.

Начерти фигуру по маршруту, начиная от точки.

5 клеток вправо, 1 клетка в низ, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Найди периметр данной фигуры.

Ответ: Р = ____



Задание № 3

Одному монтажнику поставили задачу — подготовить кабель для камер видеонаблюдения на первом этаже здания. Само здание прямоугольное, а стены между комнатами делят этаж на 4 комнаты-прямоугольника. В техническом условии было написано, что кабель в каждой комнате должен идти точно по периметру стен, поэтому монтажник измерил периметр каждой комнаты и записал всё на листочке. Но он спешил, поэтому в магазине обнаружил, что забыл записать периметр последней комнаты:



Эти задания помогут учащимся не только освоить теорию периметра, но и применить полученные знания на практике, что способствует развитию математической грамотности и критического мышления.

Заключение: формирование математической грамотности у младших школьников через изучение периметра является важным и эффективным процессом, способствующим развитию практических навыков и критического мышления. Практические задания делают обучение интерактивным и увлекательным, помогая учащимся применять математические знания в реальной жизни. Это формирует у них устойчивые навыки, необходимые для успешной жизни.

Источники:

  1. Международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)