Использование конструкторов «LEGO»
в образовательном пространстве ДОУ
Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателей новых технологий. Одна из них - «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов .Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию:
- математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
- музыкальных способностей- ребенок строит высоту звука, темп ,настроение музыки при этом он учится выбирать самостоятельно цвет и размер лего.
-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.
Все мы знаем, что музыка играет особую роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Дошкольники готовы к этому в силу особенностей своего мышления, его наглядно-образного и наглядно-действенного характера, особой склонности к фантазированию, сочинительству и творчеству.
Я остановлюсь на следующей находке, которую применяю в своей практической деятельности, а конкретнее использование конструктора-лего детьми дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности при прослушивании и анализе музыкальных произведений.
Способы изучения теории музыки с помощью конструктора- лего.
Мажор и минор.
Исполняем (включаем) мажорный отрывок на фортепиано. Спрашиваем о настроении у детей. Говорим, что такое радостное настроение называется Мажорным. Повторяем слово Мажор.
Исполняем эту же мелодию, но уже в миноре. Говорим детям, что песенке стало грустно, ведь у нее нет домика. Предлагаем построить Мажорный дом, чтоб песенка оставалась веселой.
Говорим, что грустное настроение называется Минорным. Предлагаем построить дом и для грустной пьески.
Темп.
Ставим таймер или другим способом обращаем внимание детей на время. Играем короткую музыкальную фразу медленно. Просим детей посчитать количество звуков.
Те же самые действия проводим с ускорением темпа. Просим детей посчитать количество звуков
Делаем вывод – в домике быстрой пьески поместится больше кирпичиков, чем в домике медленной пьески.
Закрепляем в игре.
Мелодия.
Готовим контрастные музыкальные произведения. (плавная, отрывистая, скачкообразная)
Используя конструктор с помощью ОДНОЙ ЛИНИИ создаем путь мелодии.
Анализируем получившиеся дорожки, проговариваем характер мелодии.