СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование конструкторов "LEGO "в образовательном пространстве ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование конструкторов "LEGO "в образовательном пространстве ДОУ"»



Использование конструкторов «LEGO»

в образовательном пространстве ДОУ

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателей новых технологий. Одна из них - «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов .Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей,  способствуя развитию:

            - математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

            - речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

- музыкальных способностей- ребенок строит высоту звука, темп ,настроение музыки при этом он учится выбирать самостоятельно цвет и размер лего.

            -повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития  — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

            - совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.

Все мы знаем, что музыка играет особую роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Дошкольники готовы к этому в силу особенностей своего мышления, его наглядно-образного и наглядно-действенного характера, особой склонности к фантазированию, сочинительству и творчеству.

Я остановлюсь на следующей находке, которую применяю в своей практической деятельности, а конкретнее использование конструктора-лего детьми дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности при прослушивании и анализе музыкальных произведений.



Способы изучения теории музыки с помощью конструктора- лего.

Мажор и минор.


Исполняем (включаем) мажорный отрывок на фортепиано. Спрашиваем о настроении у детей. Говорим, что такое радостное настроение называется Мажорным. Повторяем слово Мажор.

Исполняем эту же мелодию, но уже в миноре. Говорим детям, что песенке стало грустно, ведь у нее нет домика. Предлагаем построить Мажорный дом, чтоб песенка оставалась веселой.

Говорим, что грустное настроение называется Минорным. Предлагаем построить дом и для грустной пьески.



Темп.


  1. Ставим таймер или другим способом обращаем внимание детей на время. Играем короткую музыкальную фразу медленно. Просим детей посчитать количество звуков.


  1. Те же самые действия проводим с ускорением темпа. Просим детей посчитать количество звуков



  1. Делаем вывод – в домике быстрой пьески поместится больше кирпичиков, чем в домике медленной пьески.


  1. Закрепляем в игре.



Мелодия.


  1. Готовим контрастные музыкальные произведения. (плавная, отрывистая, скачкообразная)

  2. Используя конструктор с помощью ОДНОЙ ЛИНИИ создаем путь мелодии.

  3. Анализируем получившиеся дорожки, проговариваем характер мелодии.