ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Уроки литературы и внеклассные мероприятия по предмету –
это прекрасная возможность поговорить о том, что такое героизм,
народный дух, смелость, любовь к Родине, долг и ответственность.
Именно с помощью литературных произведений мы будем
передавать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы.
Когда читаем о войне, мы вместе с героями переживаем эти горькие
события, понимаем что такое мужество, человечность, стойкость,
нравственный выбор, решимость, долг и верность.
Поэзия периода Великой Отечественной войны придает
урокам литературы особую атмосферу, потому что на них происходит
приобщение к подвигу, памяти, бесценности человеческой жизни.
Каждый патриотический урок раскрывает мысли и чувства
простых солдат, отстоявших родину от врага. А ученики отвечают на
вопросы, размышляют о значении победы и роли простого народа, о
том, что такое настоящие люди, какой ценой добывается слава
родины. Обращая внимания те или иные поступки, ученики дают
ответы на вопросы: «Что подтолкнуло человека совершить такой
поступок?», «А как бы ты поступил на его месте?». Так происходит
чувство сопричастности школьника к событиям войны 1941-1945
годов, привлекается субъектный опыт, что делает такой урок
личностно- ориентированным. При анализе стихотворения уделяем
внимание на средства языковой выразительности и лексику. На
уроках присутствует выразительное чтение стихотворений, в том
числе наизусть.
Эмоциональность поэтического слова усиливается за счет
песни. Даю возможность учащимся осмыслить содержание,
пропустить каждое слово через свою душу, создать неповторимый
эмоциональный художественный образ. Немало важным считаю
воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство; пробуждать
желание слушать и петь «правильные» песни Великой Отечественной
войны. Познать, понять и почувствовать человека, событие всегда
легче через искусство.