СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"»

С.Н. Анистратенко

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А. Плутова

Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе

Цель: повышение эффективности процесса обучения через активизацию познавательной сферы посредством использования мультимедийных дидактических средств.

Задачи:

-изучить и проанализировать современную литературу по выбранной теме

-посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальной школе

-повысить эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

Формы деятельности учителя:

-работа с методической литературой;

-проведение уроков и занятий с использованием ИКТ;

-анализ и подбор ИКТ материалов.

Проблема:

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

 В современной системе образования стремительно набирает скорость процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.

Краткая теория:

Мультимедийные средства – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные среды: графику, гипертекст, звук, анимацию, видео». Они содействуют развитию познавательных процессов, которые обеспечивают получение, накопление, хранение и воспроизведение знаний, а также способствует ознакомлению с основами медиаграмотности.Они стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса и урока, отвечающего задачам Федеральному государственному образовательному стандарту.

Рисунок 1- Мультимедийные средства

Основной целью использования мультимедийных средств в учебном процессе младших школьников является переход от знаний, умений и навыков к универсальным учебным действиям, а точнее к компетенциям, которыми должен обладать выпускник начальной школы.

Применение мультимедийных средств обучения способствует формированию познавательных и творческих возможностей младших школьников. Данные средства позволяют создавать новые виды визуальной информации, что позволяет повысить эффективность процесса получения знаний. Занятия, построенные с использованием мультимедийных средств, помогают в решении многих учебных задач, таких как освоение нового программного материала, систематизация ранее изученного, повышение уровня учебной мотивации, оказание методической помощи в закреплении пройденного. Их применение в образовательном процессе начальной школы должно быть уместным и целесообразным, как использование любой наглядности и технических средств обучения.

Использование мультимедийных средств активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников, позволяет улучшить качество освоения учебным материалом.

Возможность применения:

Используя сайты Интернета, подбирается наглядный материал для уроков: картинки, фотографии, аудиофайлы, звуковые эффекты, видеофайлы, фильмы.

На уроках математики при помощи компьютера решается проблему дефицита подвижной наглядности. На уроках с помощью слайдов осуществляется демонстрация примеров, цепочек для устного счета, организовывается математические разминки и самопроверка. На каждом уроке используются иллюстрированные слайды для составления и решения задач, задания «ловушки», способствующие развитию логического мышления.

Огромную помощь оказывают мультимедийные средства в разработке уроков по развитию речи. Это и использование сюжетных картин (рассказ по картине) и электронные презентации, включающие фотографии писателей и информацию о их творчестве. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. На уроках обобщения используется яркая красочная презентация, привлекающая внимание детей, позволяющая продуктивно обобщить знания по теме.

При подготовке уроков литературного чтения также можно пользоваться Интернет ресурсами (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям) «В гостях у дедушки Корнея», «Русские народные сказки». Также учащиеся с удовольствием рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям.

На уроках технологии используются презентации с поэтапной демонстрацией изготовления поделки, аппликации. Это существенно облегчает работу учителя – все доступно, легко и наглядно, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

На уроках окружающего мира также используются мультимедийные средства, что помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.

Можно убедиться, что с применением мультимедийные средств на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.


Использованные источники:

  1. http://www.io.nios.ru/articles2/106/98/multimediynye-sredstva-v-uchebnom-processe-nachalnoy-shkoly-Мультимедийные средства в учебном процессе начальной школы
  2. https://nauchniestati.ru/spravka/informaczionno-kommunikaczionnye-tehnologii-v-nachalnoj-shkole/ -ИКТ в начальной школе: как использовать технологии для обучения и развития